Меню

Метро-трам-эл и другие итоги визита президента России Владимира Путина в Красноярск

Губернатор Красноярского края Александр Усс рассказал об основных итогах визита президента России Владимира Путина в Красноярск. Особо стоял вопрос о метро в Красноярске.

Перед церемонией открытия Универсиады в Красноярске состоялась встреча президента России и губернатора Красноярского края. О главных итогах встречи Александр Усс рассказал журналистам.
Речь шла, прежде всего, о развитии спортивной инфраструктуры и возможностей Красноярска. Было принято решение на кластере «Сопка» сделать международный тренировочный центр. Естественно, Красноярск может использовать свои возможности и свой опыт и для других целей: и для туризма, для развития образования. Такого университета, который имеет в шаговой доступности три мощнейших спортивных объекта, в России нет».
Затронули, конечно, и вопросы реализации масштабного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».
Я не исключаю подключения президента нашей страны к некоторым организационным шагам, которые должны быть предприняты 13 крупными инвесторами. Одна из составляющих в этом вопросе — развитие авиации. Я с удовлетворением хочу сказать, что шаги, в том числе с помощью президента, в этом отношении уже сделаны. Это принятие «Аэрофлотом» решения сделать именно в Красноярске один из четырех своих хабов, размещение здесь летного авиаотряда. Фактически «Аэрофлот» в какой-то мере становится красноярской базовой компанией. Увеличение количества рейсов как по России, так и за границу — от 8 до 12 рейсов мы будем иметь из Красноярска».
 Владимир Путин и Александр Усс на соревнованиях в кластере «Радуга»
 
 
Особое внимание, по словам Александр Усса, было уделено на встрече метрополитену Красноярска. Причем, это будет не метро в привычном понимании этого слова, а метро-трам. 
Прежде всего за эти месяцы мы радикально пересмотрели подходы к транспортной схеме Красноярска и пришли к выводу, что обычное строительство метро в его прежнем устаревшем варианте вряд ли можно считать эффективным решением. Я глубоко убежден, что мы не можем развивать наземные скоростные виды транспорта по центральной части города. Проект включает в себя пять подземных станций метро. У нас всего три базовые улицы». 
Поэтому, по словам губернатора,  в центре города будет построено метро. А дальше его нужно будет строить наземным. 
Учитывая новые технологии, которые предлагаются сегодня к реализации, можно построить пять подземных станций и четыре наземные», — сообщил губернатор.
 
Предполагается, что логическим продолжением подземного метро станут трамвайное сообщение и проект «Городская электричка». Для этого понадобится провести модернизацию трамвайных путей и запустить скоростной трамвай с переходом через Октябрьский мост.
Таким образом, у нас получается комплексное решение: метро, скоростные трамваи и городская кольцевая электричка. Будем надеяться, что в течение этого года у нас появится окончательная ясность по срокам и перспективам реализации этого исторического проекта», — подытожил Александр Усс.