За 2011 г. объем грузооборота в «Емельяново» вырос на 40 % по сравнению с 2010 г., сообщила управляющая грузовым терминалом красноярского аэропорта компания "Интерпорт".
По сообщению компании, за год было обработано почти 18 тыс. тонн груза и почты. Из них около 12,2 тыс. тонн – это внутренние российские грузы, а 5, 5 тыс. тонн - международные. Знаменательно, при этом перевозка внутренних грузов увеличилась на 10%, а международных - на целых 309%.
«Темпы и источник роста грузооборота указывают на возможность развития «Емельяново» в рамках российской транспортной системы по модели узловых аэропортов, так называемых хабов. Месторасположение грузового комплекса, который находится на пересечении кроссполярных и транссибирских маршрутов, во многом определяет стратегию бизнеса «Интерпорта» в Cибири», - замечает Сергей Батехин, председатель совета директоров компании «Интерпорт».
Сегодня многие иностранные и российские авиакомпании заинтересованы в полетах через «Емельяново». Так, свой интерес к Красноярску в очередной раз подтвердил самый крупный грузовой перевозчик в России - AirBridgeCargo, который с апреля 2012 г. увеличит частоту регулярных грузовых рейсов до 5 раз в неделю, а осенью планирует начать на регулярной основе кроссполярные перелеты. Авиакомпания будет выполнять полеты на новых воздушных судах Боинг 747 - 8F по маршрутам, проходящим через Красноярск из Европы в Китай и обратно.
Текущая пропускная способность грузового комплекса «Интерпорта» в Красноярске - более 55 тыс. тонн грузов в год. Помимо основного терминала в комплекс входят специальные склады для хранения негабаритных, с особым температурным режимом, опасных и радиоактивных грузов. Президент компании «Интерпорт» Игорь Каталевский подчеркивает: «Рост грузопотока в красноярском «Емельяново» сдерживается в основном из-за ограничений на коммерческие права для иностранных авиаперевозчиков, которые сегодня не дают возможности работать целому ряду авиакомпаний. Что касается терминала, то он многие годы будет соответствовать потенциальному спросу, так как спроектирован с учетом возможности поэтапного наращивания мощностей на зарезервированной площади».