Новые дороги в Красноярске в этом году будут прокладывать только в районах-новостройках. Об этом на минувшей неделе заявил глава города. Также в инфраструктурных приоритетах Красноярска на текущий
Новых магистралей в этом году построят мало. Почти все они будут проложены в Покровке и на Взлетке — районах, где активно ведется многоэтажное жилое строительство. Также городские власти планируют реконструировать часть улицы Шахтеров и завершить наконец реконструкцию улицы Белинского.
В этом году выделены целевые средства на строительство пешеходных переходов на улице Белинского и перекрестке Свободный/Маерчака, а также пешеходного бульвара Студенческий, который должен соединить корпуса СФУ в Студенческом городке и на пр. Свободном.
В списке на текущий ямочный ремонт более 100 участков дорог.
Специалисты считают, что те меры, которые администрация города предпринимает сейчас для развития дорожного хозяйства, направлены на решение локальных проблем, но не решают стратегические задачи. «В городе необходимо создать систему кольцевых магистралей, которые обеспечивали бы сообщение между районами. Сейчас же получается так, что сначала возникает новый микрорайон, а потом мы начинаем думать, как его связать с городом. В итоге решается только проблема конкретного района, а проблема транспортной инфраструктуры города в целом остается. То есть мы постоянно решаем текущие задачи, а выполнение стратегического плана развития дорожной системы отодвигается», — говорит начальник 1-й проектной мастерской ТГИ «Красноярскгражданпроект» ТАТЬЯНА ЛИСИЕНКО.
Однако один из стратегических проектов дорожной инфраструктуры все же будет запущен в этом году. Речь идет о строительстве четвертого автомобильного моста через Енисей. Глава города Петр Пимашков назвал его проектом «номер один» в развитии транспортной системы города. По его словам, в настоящее время готов проект моста, в задачах на этот год — согласовать его в Москве, определить схему финансирования строительства и начать готовить площадку. Проект будет реализовываться в рамках частно-государственного партнерства, предполагаемый объем инвестиций — 18 млрд руб.
Что касается другого стратегического проекта — строительства метро, то его судьба в этом году остается под вопросом. Как пояснили «ДК» в департаменте градостроительства администрации Красноярска, город не финансирует этот проект, средства на него выделяются из краевого и федерального бюджетов. «В этом году деньги на строительство метро выделило пока только краевое правительство — 50 млн руб. Когда и сколько средств поступит из федерального бюджета, сейчас неясно. Этот вопрос будет решаться в середине года. Очень надеемся, что финансирование продолжится. Выполнен уже значительный объем проходки метро», — рассказал «ДК» руководитель департамента градостроительства администрации Красноярска ИГОРЬ ИВАНОВ.