Меню

«Минал» вернулся

После пятилетнего простоя старейшее водочное предприятие края — «Минал» — было, наконец, запущено. Напомним, запуск этого предприятия в силу того, что потенциальные инвесторы меняли свои планы,

В начале октября минусинский завод «Минал» был запущен в эксплуатацию. Новый собственник предприя-тия — «Байкалфарм» — рассчитывает сделать из предприятия регионального лидера, потеснив другие водочные бренды на территории Сибири. Действующие лидеры красноярского алкогольного рынка сомневаются в реальности этих планов.



После пятилетнего простоя старейшее водочное предприятие края — «Минал» — было, наконец, запущено. Напомним, запуск этого предприятия в силу того, что потенциальные инвесторы меняли свои планы, несколько раз откладывался. Нынешний владелец завода — компания «Байкалфарм» — рассчитывал запустить производство еще в 2010 году, однако по факту это получилось сделать только сейчас. Планы «Байкалфарма» по развитию бизнеса и увеличению объема производства весьма амбициозны. На предприятии введены в работу две линии мощностью 4 тыс. бутылок в час каждая. По плану развития «Минала» до конца 2011 года объем производства составит свыше 111 тыс. дал водки. За это время «Байкалфарм» рассчитывает продать продукции на сумму более 133 млн руб. Сейчас «Минал» выпускает 12 наименований спиртных напитков. В дальнейшем ассортиментную линейку планируется расширить и помимо водки производить настойки и другие крепкие алкогольные напитки.
Общая мощность «Минала» составит более 1 млн дал в год. На эти цифры «Байкалфарм» планирует вывести предприятие уже к 2013 г. «Наша компания готова закрыть на 100% все потребности региона», — прокомментировал «ДК» генеральный директор «Байкалфарм» МИХАИЛ МАТХАНОВ.
В успехе продукции минусинского завода на краевом алкогольном рынке владельцы предприятия более чем уверены. «Минал» должен стать региональным лидером не только края, но и Сибири и Дальнего Востока», — подчеркнул г-н Матханов.
Действующих лидеров местного алкогольного рынка приход нового сильного игрока не пугает. «Мы работали в тех условиях, когда на краевом рынке было и 13 предприятий, выпускающих алкогольную продукцию и спирт, и когда была одна «Шушенская марка», — пояснил «ДК» генеральный директор компании «Шушенская марка» ВИКТОР ИВАНОВ. — За последние два года открылись сразу два новых ликероводочных предприятия, однако это не повлияло на долю нашей компании на местном рынке. Насколько серьезны заявления руководства «Минала» и смогут ли они доказать свою состоятельность на практике, покажет время и сама компания. Мы постараемся свое лидерство в крае сохранить».
Директор НП «Енисейская алкогольная ассоциация» ВАЛЕРИЙ АНОХИН ожидает, что с запуском «Минала» доля продукции краевого производства на региональном алкогольном рынке начнет расти. «Пока всеми краевыми заводами мы не делаем даже 30% красноярского алкогольного рынка. В основном магазинные полки по-прежнему заполняет продукция, привезенная из других регионов. Нам бы хотелось, чтобы с помощью «Минала» доля Красноярского края увеличилась до 40%. Рассчитываю, в 2012 году минусинский завод свои 5-10% краевого рынка заберет», — заявил «ДК» Валерий Анохин.
По экспертным оценкам, для стабильной работы на высококонкурентном рынке нужно выпускать 350-400 тыс. дал водки в год. Если «Минал» будет выполнять такие объемы, то к 2014-2015 гг. его затраты на запуск завода, по оценке г-на Анохина, полностью окупятся.