Меню

Минэнерго за «ручное регулирование» цен на бензин

Минэнерго внесло в правительство новый вариант законопроекта «О нефти», предусматривающий возможность «ручного регулирования» розничных цен на бензин в случае их 10-процентного роста в течение месяца.

 
По мнению экспертов, эта мера может обернуться дефицитом топлива и еще большим ростом цен на внутреннем рынке. В предыдущем варианте законопроекта министерство предлагало обращаться к госрегулированию в случае роста розничных цен на 30% за аналогичный период. Как пояснял ранее замглавы ведомства Сергей Кудряшов, Минэнерго взяло за основу уже действующие требования закона о торговле. «Есть синхронизация с потребительским рынком, когда у нас в течение месяца цены растут на 30%, имеется возможность правительства ввести госрегулирование. То же самое транслируется на автомобильный бензин», — говорил Сергей Кудряшов. Однако ФАС не согласовала представленный в правительство вариант законопроекта. «Это нерыночный метод, который в других отраслях не доказал свою эффективность», — отметил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. При этом ФАС разработала свой законопроект «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты», который устанавливает параметры формулы цены на нефтепродукты. Инициатива антимонопольной службы не нашла поддержки в правительстве. «Законопроекты ФАС были возвращены ведомству», — сообщили в Минэнерго, в то время как законопроект «О нефти» получил положительное заключение правительства. Против госрегулирования цен на бензин выступают и эксперты. По мнению президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, для снижения цен необходимы экономические стимулы, в частности уменьшение акцизов. Он напомнил, что регулирование касается розничных цен, в то время как оптовые цены находятся вне контроля. «Это приводит к ухудшению положения независимых операторов топливного рынка, которые вынуждены закупать топливо по более высоким ценам», — поясняет эксперт. Если государство установит предел роста цен на бензин, нефтяным компаниям снова станет выгодно увеличивать поставки на экспорт, добавляет аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков. «В результате на внутреннем рынке может возникнуть дефицит бензина, а розничные цены еще более вырастут», — подытожил эксперт.