Министерство обороны вместо русского Warcraft создало флеш-игрушки, потратив на это 36 млн рублей.
Идея Минобороны создать «крутые» патриотические военные компьютерные игры, по всей видимости, близка к провалу. Как пишут «Известия», вместо продукции, способной составить конкуренцию популярным западным шутерам и стратегиям, на сайте ведомства были созданы четыре флеш-игры. На разработку их и самого информационного портала военное ведомство потратило 36 млн руб.
По оценкам независимых экспертов, министерство серьезно переплатило, поскольку даже если ведомство создавало эти игры самостоятельно, каждая из них не могла стоить дороже 320 тыс. рублей. Максимальная стоимость одной такой компьютерной игры, по объективным оценкам, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет не более 10 тыс. долл.
В Минобороны в свою очередь пояснили, что «созданный информационный портал военного ведомства – абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей Сети». Напомним, что ранее Минкомсвязи запросило 500 млн бюджетных рублей на разработку нового поколения компьютерных игровых тренажеров-симуляторов. Большинство экспертов отнеслись к проекту скептически, а блоггеры откровенно назвали инициативу чиновников очередным способом «присосаться к бюджету».