Меню

Мой бизнес исчезает! — Антимамонт помог красноярским предпринимателям не бояться будущего

Услышать о том, что твой бизнес может завтра исчезнуть, тяжело, но полезно. Красноярские предприниматели выдержали проверку на прочность на воркшопе «Антимамонт» и получили идеи для перезагрузки.

28 июня в рамках проекта «WOWDAY» с «ДК», прошёл воркшоп «Антимамонт». Андрей Шевелёв, венчурный инвестор, основатель бизнес-акселератора «300 стартапов», помог участникам найти точки роста для бизнеса.

 

Воркшоп  «Антимамонт» был включен в программу WOWDAY не случайно. Благодаря эксперту, принявшему участие более чем в 40 бизнес-проектах, участники смогли взглянуть на перспективы развития бизнеса, «встряхнуться», перезагрузится и увидеть новые векторы роста.

Для детального разбора были выбраны 4 компании: сеть платежных терминалов, детская фотостудия, барбершоп, а также компания по производству корпоративных подарков из Сибири.

Всем участникам предстояло ответить на 3 главных вопроса: «какую проблему вы решаете?», «кто лучше всех на рынке решает эту проблему» и «как будет решаться эта проблема через 10 лет?».

 

«Платежка»: искать новых мерчантов

Первым решил проверить бизнес и нащупать драйверы роста Андрей, владелец сети платежных терминалов. По его мнению, сейчас сетью платежных терминалов пользуются для оплаты услуг сотовой связи – именно эта услуга приносит наибольшую стабильную прибыль, без сезонных спадов. Однако экспертиза зала сразу показала: практически все участники бизнес-интенсива пользуются для оплаты услуг мобильными банками или подключают услуги автоплатежа. Более того, в обозримом будущем мобильная связь рискует стать бесплатной, монетизируясь за счёт дополнительных сервисов и рекламы что приведёт к изменению главного источника дохода компании.

 

В первую очередь, платежным терминалам необходимо менять мерчантов. Сейчас главный мерчант – это мобильные операторы. Эта часть рынка стагнирует и в будущем уйдет на ноль, ведь в перспективе мобильная связь может стать бесплатной. Необходимо развивать прием платежей от других мерчантов и учиться зарабатывать на них, либо выходить из этого бизнеса», — такова рекомендация Андрея Шевелёва.

Фотостудия: подружиться с искусственным интеллектом

Следующим участником «эксперимента» стал Владимир, учредитель детской фотостудии. Наиболее востребованная услуга компании —  изготовление детских выпускных альбомов. По мнению Владимира, а также участников дискуссии, родители, заказывая детскую фотокнигу, хотят оставить на память материальный кусочек детства их детей. Правда, уже сейчас у фотокниг есть серьезный конкурент – современные смартфоны обладают связью со встроенными облачными хранилищами для фотографий, имеют визуализацию фотовоспоминаний и позволяют в любой момент окунуться в прошлое (к примеру, как iPhone), оснащаются всё более совершенными матрицами фотокамер, которые немногим уступают профессиональным. По мнению аудитории и Андрей Шевелёва, с течением времени и развитием технологий транслировать воспоминания сможет искусственный интеллект, который в зависимости от наших желаний и настроения будет проецировать фотографии из облачного хранилища в электронную фоторамку или телевизор.

 

Фотокниги необходимо продолжать делать и делать их ещё более привлекательными для потребителя. Возможно, в будущем стоит задуматься над созданием электронных фотокниг, обратить внимание на развитие современных технологий – уже сейчас можно предлагать покупателям электронные фоторамки с WIFI-модулем, которые с помощью синхронизации с облачным хранилищем смогут самостоятельно обновлять фотографии через заданный промежуток времени», — отметил Андрей Шевелёв.

Барбершоп: предлагать не стрижку, а стиль и уход

Наиболее тяжелым для разбора оказался барбершоп, в который могут прийти не только мужчины, но и девушки. В качестве главной проблемы, которую решает барбершоп, выделили демонстрацию принадлежности к особой модной тусовке – тех людей, кто «в теме» последних тенденций моды, а также желающих показать свой статус. С этой проблемой наилучшим образом справляются социальные сети – сейчас всё большее количество людей выставляют свою жизнь напоказ, демонстрируя её своим подписчикам и показывая свою принадлежность к определённой социальной или профессиональной группе. В ходе дискуссии участники воркшопа «Антимамонт» предположили, что в будущем барберов вполне могут заменить роботы. Для того, чтобы представителям барбершопов остаться «на плаву», им придётся предлагать действительно оригинальные вещи.

 

Необходимо развивать пространства, наполнять их дополнительными сервисами и услугами, такими как арт-стрижки и тату-салоны. Производство собственной линейки средств для ухода – это хорошая идея. В связи с популяризацией и развитием индивидуальных стайлеров, и прочих средств для домашнего ухода, я бы запустил обучающие курсы по уходу за собой в домашних условиях. К примеру, человек приходит в барбершоп, специалисты за определенную плату придумывают ему стиль, учит его поддержанию этого стиля, и советует средства для самостоятельного ухода. После этого человек самостоятельно поддерживает с помощью стайлеров придуманный стиль дома, который через какое-то время ему надоедает, и он приходит за новым стилем, и круг повторяется. Создание стиля – обучение – самостоятельное поддержание – создание нового стиля», — заключил Андрей Шевелёв.

Корпоративные подарки: еще эксклюзивнее

Четвертым участником разбора стала компания по производству уникальных корпоративных подарков из Сибири. В качестве главных проблем, которые решает компания, были выделены формирование лояльности к компании, а также удержание бизнес клиентов. В настоящее время, по мнению участников воркшопа «Антимамонт», с этой задачей лучше всех справляются дилерские конференции. В будущем эксклюзивные подарки всё также будут пользоваться спросом, однако они должны будут стать более персонифицированными и эксклюзивными.   

Эксклюзивным подаркам, прежде всего, необходимо оставаться действительно эксклюзивными. Им необходимо очень сильно «вкладываться» в креатив, делать его основным бизнес-процессом. Ярким примером служит фирма «Экспедиция» — они постоянно генерируют новые смыслы для своих подарков, из-за чего их и выбирают. Поскольку в будущем наибольшую популярность будут набирать ещё более аутентичные и креативные подарки в нестандартном исполнении, следует совершенствовать именно эту компетенцию», — поделился мнением Андрей Шевелёв.

По итогам воркшопа «Антимамонт» участники подвели итоги и поделились своим мнением о проделанной работе:

Андрей, владелец сети платежных терминалов:

Воркшоп «Антимамонт», а также дискусия с другими участниками, открыл мне глаза. Я постоянно работаю над монетизацией моего бизнеса, стараюсь прикрепить всё большее количество новых идей. Но больше выжать, к сожалению, из этого не получится. Я понимаю, что наш рынок находится в стагнации на протяжении последних 5 лет, но я не думал, что настолько большое количество людей перестало пользоваться услугами терминалов. Хорошо, что неповоротливость остальных бизнесов всё ещё позволяет нам получать прибыль, но необходимо создавать что-то новое, чтобы остаться на плаву».  

Владимир, учредитель детской фотостудии:

В основном рынок города Красноярска заполнен частными, индивидуальными фотографами, к которым доверие с каждым годом падает. В связи с этим у нас появляется явное преимущество – мы, как агентство полного цикла, можем гарантировать результат, и родители могут быть спокойны, что точно к выпускному они получат заказ. Мы развиваемся, занимаем рынок региона всё больше. Что будет через 10 лет – это пока больше просто фантазии, сложно сказать достоверно. Мы совершенствуем наши технологии и оборудование, идём в ногу со временем. Но воркшоп «Антимамонт» натолкнул на определённые мысли о дальнейшем развитии. Интересно, что из этого получится».

Катерина, руководитель барбершопа:

Не так давно я разрабатывала детские стрижки и дизайн для детского состава хоккейной команды «Сокол». Эта идея была крайне интересной – она понравилась как самим детям, так и руководству команды. Благодаря воркшопу «Антимамонт» ко мне пришло понимание того, что я двигаюсь в верном направлении – необходимо создавать и предлагать больше индивидуальных, востребованных и интересных продуктов. Теперь я хочу достичь нового уровня в развитии – создать собственную линейку барбер-продукции со своим логотипом. Я бы хотела, чтобы в моем салоне все средства для ухода были собственного производства».

Олеся, создатель компании по производству корпоративных подарков из Сибири:

Воркшоп «Антимамонт» подтвердил мои догадки – надо создавать ещё больше уникальных подарков. Необходимо постоянно развиваться, генерировать новые идеи и новые продукты.  Но в то же время, нет большой потребности в том, чтобы постоянно придумывать что-то новое. Многое уже изобретено, не нужно заново придумывать велосипед – достаточно просто анализировать то, что происходит сейчас в мире, и переносить тенденции развития в ваш бизнес».

Принять участие в воркшопе «Антимамонт» может каждый предприниматель и собственник традиционного (офлайнового) бизнеса, которого заботит будущее компании, а также кто ищет новые идеи и смыслы для роста и развития бизнеса. Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте бизнес-акселератора «300 стартапов» по адресу www.300startups.ru.