Меню

«МузТВ» начинает вещание на первой частоте

Поданным «ДК», за новым каналом стоит телекомпания ТВК. Хотя юридически вещание «МузТВ» в Красноярске принад­лежит не ей, а созданному для участия в конкурсе ООО «ТВК-6», компании имеют общих учред

В ноябре в Красноярске начнется полноценное вещание телеканала «МузТВ» на 1-й метровой частоте. Эту частоту еще полтора года назад выиграла в конкурсе компания «ТВК-6». Конкуренты нового канала полагают, что он не сможет забрать более 1,5% зрительской аудитории.

Поданным «ДК», за новым каналом стоит телекомпания ТВК. Хотя юридически вещание «МузТВ» в Красноярске принад­лежит не ей, а созданному для участия в конкурсе ООО «ТВК-6», компании имеют общих учредителей и уставной капитал. По словам генерального директора телекомпании «МузТВ-Красноярск» АЛЕКСАНДРА БРОВКИНА, сумма инвестиций в этот проект на данный момент составляет 7-10 млн руб, планируемый срок окупаемости — 1,5-2 года.
Ранее канал «МузТВ» вещал в Красноярске «эпизодически»: в ночном и утреннем эфирах 34-го и 49 каналов выходили записанные блоки. «С 1 ноября это хаотичное вещание прекратится. «МузТВ» в городе официально будет вещать на 1-м метровом канале», — рассказал г-н Бровкин.
1-ю метровую частоту начала разрабатывать еще в 90-е гг. ГК «ЮнитМедиа», но конкурс на право вещания в июне 2005 г. ей выиграть не удалось. «Лобби компании ТВК оказалось сильней, поэтому они победили», — посетовал генеральный директор ГК «ЮнитМедиа» ИГОРЬ ЮСЬМА.
Александр Бровкин рассказал «ДК», что на выигранную частоту претендовали различные каналы, но предпочтение было отдано «МузТВ», так как ниша музыкального вещания в Красноярске практически свободна. «В Москве «МузТВ» забирает примерно 2-3% аудитории. Мы понимаем, что это нишевый канал, и, опираясь на столичные рейтинги, планируем завоевать внимание до 3% зрительской аудитории Красноярска», — сообщил г-н Бровкин.
Игорь Юсьма считает, что эти планы вряд ли осуществимы. «У нашего канала, «MTV-Красноярск», никогда не было больше 2,5% аудитории. Я думаю, что «МузТВ-Красноярск» сможет взять максимум 1,5% и им потребуется для этого полтора-два года».
По лицензии, выданной Росохранкультурой, новый музыкальный телеканал имеет право на 8% собственного вещания в сутки, а по договору с компанией «ТВ сервис» («МузТВ» в Москве), 4-5 минут в час будет идти местная реклама. «Мы не будем демпинговать: 30-секундный рекламный ролик в прайм-тайм будет стоить около 2,5-3 тыс. руб.», — уточнил г-н Бровкин. Игорь Юсьма признал, что новый игрок на местном медиарынке заберет часть рекламодателей у «MTV-Красноярск». «Но в целом рынок от этой конкуренции только выиграет. Появление нового канала в этой нише только разогреет интерес рекламодателей», — предположил г-н Юсьма.
По мнению главного инженера КТРПЦ­ Сергея Шофа, «МузТВ» в Краснояр­ске может столкнуться с техническими трудностями: «Разработанная мощность 1-го метрового канала — всего 1 кВт (для сравнения, у «Первого канала» — 5 кВт). Это может отразиться на качестве приема».