Шесть проектов, семнадцать участников, 6 часов напряженной работы и чувство открывшейся двери в другой мир — таковы итоги пилотного проекта «Социальные проекты 2.0».
В бизнес-акселераторе «300 стартапов» прошёл пилотный интенсив «Прокачка. Социальные проекты 2.0». Это авторский проект Андрея Шевелева, бизнес-ангела, венчурного инвестора, создателя бизнес-акселератора «300 стартапов», цель которого дать бизнес-инструменты тем, кто решает социальные проблемы общества.
В интенсиве приняли участие представители НКО с проектами, которые не финансируются государством: благотворительный фонд «Счастливые дети», благотворительный фонд «Добро24.ру», школа благотворительной клоунады «Дом в горошек», красноярское отделение «Русского географического общества» с детским лагерем «Ермак», волонтерское движение «Мастерская добра», Курсы безопасности и мужских навыков для детей и подростков «Разведотряд», и детский карнавал «Город детства».
Интенсив помог представителям НКО проанализировать свои проекты с точки зрения инвестиционной привлекательности и бизнес-потенциала. Практически каждый из участников отметил, что увидел новые точки роста.
Ольга Абанцева, создатель БФ «Добро24.ру»:
Мы в изумлении, а голова пухнет от мыслей, поскольку мы не мыслим бизнес-категориями. Все наши идеи и действия в большей степени идут от сердца, а сегодня нам подсказали, что действия надо просчитывать ещё и разумом. Социальным проектам в массе своей не характерна подобная доскональная расчетливость. Но сейчас, когда мы увидели слабые места проектов для потенциальных бизнес-партнеров, – мы начнем уделять этому внимание, будем над этим работать. Нам жизненно стать привлекательными для бизнеса, вызывать интерес в бизнес-среде. Специалисты бизнес-акселератора «300 стартапов» направили нас на верный путь развития».
Светлана Ковалёва, директор благотворительного фонда «Счастливые дети»:
Первое, что мне захотелось сделать – узнать о потребностях бизнеса. После проведения анализа собственного проекта с точки зрения бизнеса задумываешься о том, что нужно бизнесу, какую выгоду они могут получить от взаимодействия с нами, как мы можем быть полезными для бизнес-сообщества. Я понимаю, что тот проект, который мы разрабатываем сегодня – он слишком обобщённый, в нём не хватает конкретики. Нам предстоит большая работа, итогом которой должен стать привлекательный для бизнесменов продукт».
Евгения Полянская, идейный руководитель проекта «Дом в горошек»:
В большей мере мне было интересно понять, как наш проект оценивают со стороны представители НКО и бизнес-сообщества. Мы не всегда можем субъективно оценить собственный проект, его потенциал и привлекательность. Благодаря прокачке мы это сделали».
Ольга Быкова, фандрайзер проекта «Дом в горошек»:
В социальных проектах каждый думает по-своему. Лично для нас прокачка была полезна тем, что мы смогли продумать общее видение нашего проекта, и у нас возникло понимание, куда нам двигаться и как расти».
Интенсив «Прокачка. Социальные проекты 2.0» стала новым опытом не только для представителей НКО, но и для самих трекеров, включая автора проекта Андрея Шевелева:
Помогать НКО не только можно, но и нужно – таким образом, бизнесмены могут сделать мир вокруг себя лучше. Монетизировать социальные проекты тоже можно – у них есть вполне привлекательные для бизнеса идеи, их надо лишь немного доработать. Скажу больше, проекты некоторых НКО – это в большей степени бизнес-проекты, которые при должном развитии могут переродиться в большой и прибыльный бизнес. Надеюсь, что после нашей прокачки представители НКО будут создавать свои проекты не только сердцем, но и разумом, делая их привлекательными для инвесторов со стороны бизнес-сообщества».