Генподрядчик строительства четвертого красноярского моста через Енисей - компания «Сибмост» отчиталась о ходе ведущихся работ и рассказала о планах на апрель.
С января 2013 г. ведется монтаж металлоконструкций пролетных строений. Поставку металлических балок осуществляет Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово). Длина одной балки — от 18 до 21 м, ширина — 2,34 м, высота — 3,19 м, вес — около 40 т. Всего на участке принято 1365 т металлического пролетного строения.
На данный момент смонтировано более 475 тонн металлоконструкций (12 балок) на временных опорах № 2 - 5. Сооружение опор и монтаж пролетов ведутся на правом и левом берегах Енисея, как в русле реки, так и на эстакадной части моста. Четыре из 13 опор выполнены на 100%.
В апреле «Сибмост» планирует смонтировать 365 тонн металлоконструкций от опоры № 14 до временной опоры № 6 (12 балок со связями, смотровыми ходами): стык балок комбинированный - низ и верх сварные, вертикальные стыки на высокопрочных болтах.
На опоре № 10 забурены и забетонированы 23 сваи, выполняются работы по забивке шпунта (забито 60 тонн из 260 тонн). На опоре № 12 закончено погружение металлических труб под фундамент опоры (9 шт.), производится извлечение грунта из полости труб буровым агрегатом. На опоре № 13 смонтировано 6 рядов блоков облицовки (из 10 рядов). На опоре № 14 закончен монтаж блоков облицовки тела опоры с заполнением внутри бетоном, началось устройство монолитных оголовков (установка подмостей, опалубки и т.д.) На опоре № 21 ведется устройство последней монолитной стойки № 4. К концу месяца планируется завершить работы на опоре № 14 и № 21.
В апреле планируется начать работы по сооружению временной опоры № 2 для монтажа металлоконструкций пролетного строения главного русла.
На строительстве задействовано более 50 единиц тяжелой техники, и более 500 мостовиков Мостоотрядов № 7 Красноярского филиала и № 96 Алтайского филиала ОАО «Сибмост». В середине 2013 г. мостостроители приступят к монтажу пролетов русловой части - работы должны быть завершены в 2014 г. По мере освобождения стройплощадок левого и правого берегов Енисея, связанных со сносом на правобережном и левобережном подходах, фронт строительных работ будет расширяться - с выходом на строительство транспортных развязок.