Меню

На Красноярской ГЭС демонтировали старое колесо на гидроагрегате № 5

Плановый капитальный ремонт гидроагрегата № 5 продолжается, в эксплуатацию его введут весной следующего года.

Продолжается плановый капитальный ремонт гидроагрегата № 5 на Красноярской ГЭС, входящей в En+ Group. Сегодня на гидроагрегате было демонтировано старое колесо. Работы вела компания «ГЭС-Инжиниринг» (входит в состав дочерней компании ЕвроСибЭнерго — «ЕвроСибЭнерго-Инжиниринг»). Снятое колесо тщательно обследуют. Затем произойдет техническое перевооружение основного оборудования и цепей вторичной коммутации. Демонтаж колеса на гидроагрегате № 5 — одно из звеньев цепи большой модернизации гидроагрегата, рассчитанной на несколько месяцев.
Гидроагрегат № 5 был введен в эксплуатацию в 1968 году, на момент ремонта наработка агрегата составила 247 410 ч, выработано около 96,5 млрд кВт⋅ч электроэнергии.
В компании пояснили, что реконструкция позволит повысить надежность и эффективность работы гидроагрегата, улучшить технико-экономические показатели станции. Ввести в эксплуатацию модернизированный гидроагрегат № 5 с новым рабочим колесом предполагается в феврале 2019 года. Энергетические характеристики гидротурбин с новыми рабочими колесами превосходят по своим показателям установленные на ГЭС турбины за счет применения в конструкции рабочего колеса инновационной лопастной системы, позволяющей обеспечить эффективность и динамическую стабильность модернизированных турбин.
Напомним, это уже второе рабочее колесо, которое меняют на станции. Замена первого произошла на гидроагрегате № 9, его ввели в эксплуатацию в апреле этого года. За несколько месяцев работы обновленный гидроагрегат показал улучшенные характеристики, в том числе КПД повысился с 94 до 96,7%.
Добавим, новые рабочие колеса были доставлены на Красноярскую ГЭС осенью прошлого года. Они произведены на Ленинградском Металлическом заводе компании «Силовые машины». Масса каждого 244 т, диаметр — 8,5 м. Оборудование доставили северным морским путем через Беломоро-Балтийский канал, Белое, Баренцево, Карское моря и по Енисею до причала возле ГЭС. Путь составил около 6000 км.
Замена рабочих колес Красноярской ГЭС — часть комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанций «Новая энергия». Новые рабочие колеса устанавливаются также на Братской и Усть-Илимской ГЭС. За счет модернизации, отмечают в компании, к 2019 году произойдет увеличение производства экологически чистой электроэнергии на 1,5 млрд кВт⋅ч в год, при этом объем воды, пропускаемый через турбины, останется прежним. Выработанная энергия ГЭС сможет частично заместить энергию угольных электростанций: это позволит экономить до 800 000 т угля в год и сократит выбросы парниковых газов угольных электростанций на 2 млн т в год, что благоприятно отразится на экологической обстановке в сибирских регионах.