Меню

«Наше время пришло погостить в музее», — самая дерзкая выставка в Красноярске

В культурно-историческом центре «Площадь Мира» открылась выставка сибирского иронического концептуализма. Чем удивили Василий Слонов и еще 30 художников.

Сибирский иронический концептуализм — художественное движение, которое появилось в Сибири в конце 90-х.  Однако сегодня СИК вышел за пределы географических границ и существует как оформленное художественное течение в мейнстриме постиронии

Более 30 приглашенных художников используют стратегию сибирского иронического концептуализма с присущей ей иронией и самоиронией для критического осмысления мифов и штампов о «сибирскости», «сибирской идентичности», а также пересматривают аксиомы и негласные правила высокого искусства международных биеннале», — заявили кураторы выставки в описании проекта. 

Среди участников — арт-группа «Синие носы», Василий Слонов, Артем Лоскутов (автор Монстрации), Александр Закиров, Маяна Насыбуллова, Наталья Юдина, Валигамси и многие другие.

Я буду пафосным, говоря об этом проекте. Это на сегодня самая яркая страница современного русского искусства. Это та страница, с которой Россия войдет в сокровищницу мировой культуры. У нашей страны есть глобальная культурологическая проблема: за последние 20-30 лет у нас опустели музеи, исчезла художественная критика. Самыми яркими представителями окажутся именно представители сибирского иронического концептуализма. Этот термин уже вошел в обиход искусствоведов всего мира. Это очень большой козырь для будущего. Выставка задумана и сделана на основании работ 40 художников. Их объединяет общий почерк, понимание жизни. Этот почерк связан с иронией. Я считаю, что тот, кто не посетит эту выставку, прожил жизнь зря», — сказал художник Василий Слонов в интервью 7 каналу.

Куратор культурных проектов Наталья Сипетая в своем отзыве о выставке на странице в Фейсбуке написала:

Сибирский иронический концептуализм — это «шутка, которая зашла слишком далеко». Москва Москвой, у них арт-рынок, Булатов и Кабаков, а у нас тут свои пенаты. Мы от столиц далеко, а значит, степень нашей свободы шире. И наша ирония — не просто шутка. Иногда это автопортрет, нарисованный собственной кровью. Иногда ирония над самим собой и над зрителем. Часто переосмысление иконических классических или популярных образов и внедрение их в сибирскую реальность. Много Лениных и прочих вождей, которые «сражались за Родину». Венера, с головы до ног обёрнутая в норку, небо одинокого красноярца, Ад наш, вечная вата и всепобеждающая культовая огнетушительная любовь. Это смех до слёз и это всё про нас. Давно я так глубоко не смеялась! Не нужно ничего объяснять. Просто это наше время, которое пришло погостить в музее».