Лев Кузнецов раставил приоритеты развития региона - основой экономики остаются крупные инвестиционые проекты. «Деловой квартал» выделил шесть проектов-локомотивов региональной экономики.
1. Энергетика.
Нижнее Приангарье – один из первых российских региональных частно-государственных проектов, который признала федерация и дала «добро» на его софинансирование. Утвержденная на текущий момент стоимость проекта - 273,7 млрд. рублей. Первый пусковой комплекс схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, обеспечивающий ввод в эксплуатацию первых трех гидроагрегатов ГЭС мощностью 540 МВт. рассчитывают сдать в эксплуатацию до конца этого года. Пуск первых трех агрегатов Богучанской ГЭС запланирован на декабрь 2011 года. Осенью этого года «Внешэкономбанк» одобрил предоставление кредитов для продолжения проекта БЭМО на общую сумму 50 млрд. рублей, что вселяет надежду в то, что строительство БоГЭС все же будет доведено до конца в обозримые сроки.
2. Нефтедобыча
Компания «Роснефть» продолжит качать нефть на «Ванкорском нефтегазовом месторождении», расположенном в Туруханском районе. Месторождение было введено в промышленную эксплуатацию в августе 2009 г., в третьей декаде ноября 2010 г. из недр Ванкора извлечена 15-миллионная с начала добычи тонна нефти. Запасы месторождения оцениваются в 522 млн. т.
3. Лесозаготовка
Еще один двигатель краевой экономики – лес. Красноярский край занимает 2 место среди лесных регионов России (после Иркутской области) и владеет 12% российских запасов леса. Ежегодный объем лесозаготовок в крае составляет порядка 12 млн кубометров. На данный момент реализуются семь крупных инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе. Все они включены в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов Министерства промышленности и торговли РФ. Среди них лесохимический комплекс «Ангара Пейпа», «Енисейский фанерный комбинат», лесоперерабатывающий комплекс в Богучанском районе, организация плитного производства в Минусинском районе, строительство мебельной фабрики компанией «Мекран» в Красноярске и др. ьОбщая инвестиционная емкость крупных проектов в лесной отрасли края оценивается примерно в 125 млрд. руб.
4. Перевозки
В начале 2011 года краевая власть рассчитывает получить заключение государственной экспертизы по строительству железнодорожной линии Кызыл – Курагино. Этот частно-государственный инвестиционный проект предполагает строительство 412 км железнодорожной линии на территории Красноярского края и Республики Тыва, в том числе на территории Красноярского края – 299 км . А также строительство Элегестского угледобывающего комплекса мощностью 15 млн. т. в год. Проектируемая железнодорожная линия пройдет по трем районам края: Курагинскому, Каратузскому, Ермаковскому. На железной дороге предполагается построить 7 станций, 12 разъездов, 830 искусственных сооружений, в том числе 180 мостов, а также 7 тоннелей. В Красноярском крае на стадии строительства планируется задействовать около 15 тыс. рабочих, на период эксплуатации - около 3 тысяч специалистов «РЖД». Стоимость инвестиционного проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино» оценивается в 98,4 млрд. руб.
5. Перевозки
Не теряет веру правительство Красноярского края и в потенциал аэропорта «Емельяново». Его по-прежнему видят как региональный внутрироссийский хаб с перспективой реализации проекта создания международного авиатранспортного узла. В настоящее время немецкая компания «Хохтиф» ведет подготовку бизнес-плана развития аэропорта «Емельяново» до 2030 года. В слудующем году немцы должны дать оценку существующей инфраструктуры аэропорта, и предложить мероприятия по его развитию, в том числе реконструкции существующих сооружений и строительству новых объектов.
6.Туризм
Одним из главных инвестиционных проектов в сфере туризма является природный заповедник «Ергаки». На данный момент подготовлена схема территориального планирования этого заповедника, согласно которой, к 2030-му году единовременная емкость парка составит 4220 туристов плюс 900 человек обслуживающего персонала. То есть в год, планируется принимать 300-350 тыс. человек. Государство готово вложить в проект около 7 млрд. руб., инвестиции бизнеса в проект, по приблизительным оценкам, – около 3 млрд. руб.