Исследовательский центр портала Superjob.ru изучил предложения работодателей на позицию «директор по маркетингу» в городах присутствия DK.RU.
Старший аналитик рекрутингового портала Superjob.ru Ольга Чекалдина говорит, что средний заработок, предлагаемый компаниями в Красноярске, составляет 130 тыс. руб. В Нижнем Новгороде директора по маркетингу могут рассчитывать на зарплату около 125 тыс. руб. в месяц, в Ростове-на-Дону — около 128 тыс. руб., в Екатеринбурге — 140 тыс. руб., в Челябинске — 122 тыс. руб., в Новосибирске — 135 тыс. руб.
Компании, предлагающие невысокие зарплаты, готовы рассматривать в качестве кандидатов специалистов, не имеющих стажа работы директором по маркетингу, однако наличие опыта никто не отменял. Востребованы навыки составления бюджетов и ведения переговоров, опыт разработки и проведения кампаний по продвижению продукции и услуг. Работодатели заинтересованы в претендентах, знающих методологию маркетинговых исследований, принципы оперативного и стратегического планирования, методы организации рекламного дела.
Стартовый оклад директоров по маркетингу в Красноярске варьирует от 55 тыс. до 75 тыс. руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону — от 55 тыс. до 70 тыс. руб., в Екатеринбурге — от 60 тыс. до 80 тыс. руб., в Челябинске — от 55 тыс. до 65 тыс. руб., в Новосибирске — от 60 тыс. до 75 тыс. руб.
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт кандидатам с опытом работы директором по маркетингу не менее 1 года. Такие специалисты должны знать специфику рынка по профилю деятельности компании-работодателя, иметь опыт оперативного и стратегического планирования. Зарплатные предложения в Красноярске и Ростове-на-Дону возрастают до 95 тыс. руб., в Нижнем Новгороде и Челябинске — до 90 тыс. руб., в Екатеринбурге — до 105 тыс. руб., в Новосибирске — до 100 тыс. руб.
На больший доход вправе претендовать специалисты с опытом работы директором по маркетингу более 3 лет. Работодатели ждут кандидатов с успешным опытом разработки, запуска и продвижения брендов. Также востребован опыт создания и реализации маркетинговой стратегии. Таким специалистам готовы предложить до 140 тыс. руб. в Красноярске, в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону — до 135 тыс. руб., в Екатеринбурге — до 150 тыс. руб., в Челябинске — до 130 тыс. руб., в Новосибирске — до 145 тыс. руб.
Директора по маркетингу с опытом работы от 5 лет зарабатывают в Красноярске и Ростове-на-Дону до 260 тыс. руб., в Нижнем Новгороде и Челябинске — до 250 тыс. руб., в Екатеринбурге — до 280 тыс. руб., в Новосибирске — до 270 тыс. руб. Самый высокий доход предлагают крупные российские и западные компании.
Представителей сильного пола среди соискателей должности директора по маркетингу больше, чем женщин: 62% против 38%. Средний возраст соискателей — 39 лет. Диплом о высшем образовании имеют 98% директоров по маркетингу. Средний срок работы на последнем месте составляет 3 года.
Типичный функционал:
• разработка и контроль реализации маркетинговой стратегии компании;
• составление, согласование, контроль исполнения маркетингового бюджета;
• контроль проведения маркетинговых исследований (оценка емкости рынка; анализ тенденций рынка, конкурентной среды, особенностей покупательского поведения и т.д.);
• организация мониторинга и анализа рекламной активности конкурентов;
• организация вывода на рынок новых продуктов;
• прогнозирование экономических показателей деятельности компании;
• разработка рекомендаций по оптимизации ассортиментной и ценовой политики компании, каналов сбыта;
• организация, контроль и анализ эффективности маркетинговых кампаний;
• разработка и реализация программ по продвижению существующих и новых видов продукции/услуг, по повышению уровня известности компании и ее продукции/услуг, по стимулированию сбыта, по повышению лояльности потребителей;
• налаживание и поддержание связей с деловыми партнерами компании (СМИ, типографии, организаторы выставок и т.д.);
• участие в организации медиапланирования;
• контроль разработки бренда компании;
• контроль разработки фирменной стиля;
• контроль разработки полиграфической и сувенирной продукции, рекламно-информационных материалов в соответствии со стандартами фирменного стиля;
• оптимизация бизнес-процессов в сфере маркетинга.