Меню

Небольшой рост на смену резкому «торможению» - итоги-2017 на авторынке Красноярска

В 2017-м подъем продаж на российском авторынке в отдельные месяцы достигал 20%, прогнозируемая по итогам года цифра – 10-12%. Однако, напоминают эксперты, расти пришлось практически «из минуса».

Генеральный директор ГК «Медведь Холдинг» Николай Бяков говорит, что для дилеров текущий год прошел под флагом конкурентной борьбы и поиска новых возможностей. 
 
Итоги
Главный итог 2017-го для автомобильного рынка - хоть и небольшой, но уверенный рост. Начиная с января большинство дилеров плавно наращивали объемы продаж. Свою роль в том, что динамику со знаком минус наконец-то сменили позитивные тенденции сыграли разные факторы. Это и отложенный спрос, и эмоциональный фон – люди устали выжидать и вновь готовы делать крупные покупки. Серьезной поддержкой для автобизнеса остаются программы с господдержкой – утилизация, trade-in, льготное автокредитование, и появление новых гос. инициатив в этой сфере, программ «Семейный автомобиль» и «Новый автомобиль». 
 
Перераспределение долей рынка между игроками – тренд, не потерявший свою актуальность и в 2017 году. Появляются новички, но в текущей ситуации их шансы встроиться в гонку и на равных соревноваться с теми, кто уже набрал ход, близки к нулю. И в Красноярске, и в целом в России сценарий одинаков – новый игрок заходит на рынок, отбирает долю у уже работающих дилеров, но поняв, насколько сложен бизнес, избавляется от активов и выходит из игры. Главная же борьба за пальму первенства разворачивается между сильными игроками. По итогам года доля холдинга на региональном рынке, по нашим оценкам, увеличится до 30%. Это на 1-2% больше, чем в 2016-м, но сегодня и такой рост – это большая победа. 
 
Реализация автомобилей с пробегом оформилась в полноценное бизнес-направление. Если еще пять лет назад на trade-in в холдинге приходилось 5% от общего объема проданных машин, то сегодня это 40% от объема продаж новых автомобилей. С одной стороны, программы trade-in становятся стимулом для клиента, который готов обменять старый автомобиль на новый; с другой – тех, кто не может купить новый автомобиль, все еще очень много. Trade-in – бизнес не простой и, как ошибочно полагают многие, не высокодоходный. Но на фоне снижения маржи от продажи новых автомобилей практически до 0%, это направление вносит существенный вклад в поддержание рентабельности бизнеса в целом. 
 
 
Стратегии дилеров по текущей работе и развитию бизнеса в условиях новой экономической реальности разнятся. Одни делают ставку на премиум-сегмент, другие – прирастают вторым дилерством по уже имеющейся марке, третьи – осваивают новые территории. Наш принцип – рост за счет внутренних ресурсов. Приросли новыми марками, не инвестируя в строительство новых зданий, а используя существующие площади. Шаг в сторону отечественного автопроизводителя – марки LADA, позволил увеличить совокупные продажи. 
 
Прогнозы  
Взгляд на будущий год в целом оптимистичный: 2018-й не сулит больших взлетов, но и не обещает серьезных провалов. Объем продаж, вероятнее всего, останется на уровне этого года или же немного вырастет.  Trade-in – что ждет направление в ближайшей перспективе – вопрос открытый. Серьезное падение продаж в предыдущем периоде привело к тому, что сегодня все меньше тех, кто готов или планирует обменять автомобиль с пробегом на новую машину. Наш холдинг уже испытывает легкую нехватку trade-in-автомобилей. Однако нет сомнений – в долгосрочной перспективе автомобили с пробегом будут стабильно занимать от 30 до 50% в совокупных продажах. Передел рынка продолжится – дилеры будут как теснить конкурентов на местном рынке, так и наращивать свой бизнес за счет новых территорий. В наших планах дальнейшее развитие центра BMW в Новосибирске и выход с этой же маркой на рынок Кемерово – договор о намерениях уже подписан. И, конечно же, заглядывая в будущее, нельзя списывать со счетов множество факторов, так или иначе влияющих на общую картину. К примеру, возможные инициативы государства по развитию в России электротранспорта или увеличению ставки налога на роскошь.