Платное образование — это хорошо, но пока не для России. Платное образование — это хорошо, но пока не для России. 1 | Надо идти на шаг вперед. Иначе рискуешь быть в «догоняющи
Платное образование — это хорошо, но пока не для России.
1 | Надо идти на шаг вперед. Иначе рискуешь быть в «догоняющих». Когда 9 лет назад было подписано Болонское соглашение о переходе России на двухуровневую систему образования, я понял: медлить не стоит. Мы одними из первых в стране начали вводить новые стандарты. Сегодня, когда Россия подходит к реальному внедрению этой системы, в нашем вузе уже все готово. Учтены все ошибки, исправлены все недостатки.
2 | Платное образование — это хорошо, но пока не для России. Да, сегодня есть те, кто готов платить за обучение. Но тех, кто сделать этого не может — на это элементарно нет денег, — гораздо больше. Положительный пример был в советское время, когда каждый мог получить высшее образование бесплатно. А сейчас страна просто теряет таланты — упускает будущих «ломоносовых».
3 | Вуз не может развиваться без обратной связи от студентов. Я, как ректор, с ними общаюсь постоянно. Интересуюсь жизнью вуза, проблемами студентов, отвечаю на вопросы, иногда острые. Когда обращаются с предложениями — иду навстречу, если в них есть конструктив. Один из моих принципов — всегда лично провожу зачисление в университет. Это возможность с первого дня обучения познакомиться со студентами и обозначить свою готовность к диалогу.
4 | Образование — это бизнес. Причем бизнес серьезный. Это рынок образовательных услуг, на котором есть спрос и предложение, конкуренция, инновационные идеи, за счет которых можно вырваться вперед. Такой бизнес-подход к образованию,
без преувеличения, спас наш университет в 1995 году. У вуза тогда были многомиллионные долги, зарплату не выдавали месяцами. В это время я стал ректором. Понял: чтобы университет и дальше работал, нужно многое кардинально поменять. Тогда я ввел целевой прием, и вуз начал зарабатывать. Но, повторюсь, считаю, что платным образование должно быть только для тех, кто может за него платить.
5 | Руководителями не становятся, а рождаются. Это мое убеждение. Я даже выражение придумал: ум дает мать, а не институт. Умение руководить, принимать решения, готовность брать на себя ответственность — это все в крови. Однако добиться чего-то сидя на печи невозможно. Нужно много работать. Есть расхожая шутка: рабочий день руководителя восьмичасовой — с восьми утра до восьми вечера. Так вот, в моем случае это не шутка, а реальность.
6 | Лично контролирую все, что связано с работой вуза. Я не против делегирования полномочий. Но задачи, которые, на мой взгляд, являются ключевыми, решаю сам. К примеру, сейчас мы выбираем место для учебной базы в Манском районе. Делаю это лично: осматриваю здание, общаюсь с руководителями района.
7| Аграрный университет — это моя альма-матер, во всех смыслах родной вуз. Здесь получил образование, затем преподавал, уже больше 15 лет руковожу им. По прошествии стольких лет уверен: дорогу выбрал верно. Это мой путь.