Не понимая, чем живет молодежь, мы не сможем решать задачу воспитания специалиста, да и просто воспитания человека. Не понимая, чем живет молодежь, мы не сможем решать задачу воспитания спец
Не понимая, чем живет молодежь, мы не сможем решать задачу воспитания специалиста, да и просто воспитания человека.
1 | Равняться нужно на лидеров. Но копировать их опыт не правильно — его нужно переосмысливать. Когда строили наш институт, встал вопрос — каким он будет? За ответом обратились к зарубежному опыту — были на стажировке в ведущих вузах Америки и Франции. Учли российские наработки — плотно общались с московскими, тюменскими и томскими коллегами. Но говорить о том, что наш институт калька с какого-то из существующих вузов, не верно. Мы пытались пойти своим путем — «заточить» зарубежный опыт под требования российских нефтегазовых компаний, активно выходящих на международный рынок.
2 | Трудностей не боюсь — они дают мне энергию для развития. При открытии института было много новых задач, проблемных вопросов, но это не пугало. Напротив, только усиливало желание работать, решать эти проблемы. Как говорят физики, пока тело движется — оно живет. Прийти на работу, спокойно отсидеть день и поехать домой — мне это неинтересно. А если такой момент наступает, значит, пришла пора начинать новое направление, решать новые вопросы.
3 | Современное образование должно быть практико-ориентированным. Особенно в нашей сфере. Студент должен в реальности провести процесс, исследовать вещество или механизм и понять то, что изучил на лекции. Только так можно вырастить не просто теоретика — а специалиста, готового к реальной работе. Именно поэтому у нас огромное число лабораторий.
4 | Хороший преподаватель — не только талантливый лектор, но и практик. Сегодня умения излагать сложную дисциплину доступным для студента языком не достаточно. Лектор должен сам заниматься наукой и передавать еще и эти практические знания. Преподавателей стараюсь подбирать исходя из этой позиции. Для ведения отдельных спецкурсов приглашаем специалистов из различных компаний, в частности, «Роснефти».
5 | Лучше идти вперед с ошибками, чем сидеть на месте и не делать их. Ошибался в некоторых решениях, которые принимал, иногда — в людях. Это неизбежные вещи, и относиться к ним нужно спокойно. Важно учесть этот опыт на будущее. Когда совершаешь неверный шаг, всегда встает вопрос о цене ошибки. На мой взгляд, одна из задач менеджера — минимизировать эту цену.
6 | Статус преподавателя для меня по-прежнему на первом месте. Сейчас я читаю курс лекций на своей родной кафедре обработки металлов. Это возможность общаться со студентами, отвечать на их вопросы. Отрыв от студенчества чреват непониманием — пресловутой проблемой отцов и детей. Не понимая, чем живет молодежь, мы не сможем решать задачу воспитания специалиста, просто — воспитания человека. Для этого нужно общаться, входить в их логику жизни и перестраиваться самим.
7| Отношения с партнерами нужно выстраивать на взаимном интересе. Недопустимо говорить «Дай» и не быть готовым отплатить в ответ. Прежде чем обращаться в «Русал» или «Роснефть», мы четко понимаем, что можем им дать, какую задачу решить и актуальна ли она для компаний. Они привлекают для работы нас, мы их — это взаимовыгодное сотрудничество.