Меню

Ночные клубы перестают быть имиджевыми проектами

эксперты Владислав Арыжаков - владелец сайта Cluber.ru Дмитрий Буренок - арт-директор фанпарка «Бобровый лог» (фанклуб «Ледоруб») Роман Карпович - арт-директор клуба «Гагарин» Дмитрий Непомнящий-

Красноярский рынок ночных клубов переживает этап активного развития. Только в декабре 2006 года в городе открылись 4 крупных заведения, на начало 2007 года запланирован запуск еще нескольких клубов. Эксперты отмечают: ночные клубы становятся полноценными бизнеспроектами.

Почему клубный рынок привлекает инвесторов
От чего зависит успешность ночного клуба как бизнеспроекта
Какие клубы откроются в ближайшие месяцы

эксперты
Владислав Арыжаков - владелец сайта Cluber.ru
Дмитрий Буренок - арт-директор фанпарка «Бобровый лог» (фанклуб «Ледоруб»)
Роман Карпович - арт-директор клуба «Гагарин»
Дмитрий Непомнящий- арт-директор клуба «Колорадский папа»
Дмитрий Степанов - управляющий сети «Чемодан» (бар «Че Гевара»)
Дмитрий Швец - креативный директор клуба «Нирвана»

Еще 2 года назад иметь свой ночной клуб было просто престижно. Эти заведения открывались в качестве «модной игрушки» для повышения своего рейтинга в бизнессреде. «Изначально ночные клубы создавали, чтобы показать свое величие и достаток. Но со временем бравада прошла, и сейчас инвесторы стали зарабатывать на клубах деньги. Они задвинули собственное мнение о том, каким должен быть ночной клуб, на дальнюю полку и стали прислушиваться к потребностям публики. И как только это произошло, клубный бизнес в городе стал активно развиваться», — заявил артдиректор клуба «Гагарин» РОМАН КАРПОВИЧ.

Бизнесмены уверены: на клубах можно зарабатывать

Клубный бизнес в Красноярске всегда считался имиджевым. Два года назад эксперты отмечали: суммы инвестиций в открытие ночного клуба огромны (от $300 тыс. до $3 млн), а срок окупаемости может доходить до 57 лет. При этом средняя продолжительность «жизни» ночного клуба — всего 23 года. После этого заведение нуждается в модернизации (обновлении световой и звуковой аппаратуры, интерьера). Иначе оно перестает быть интересным для посетителей. Все это приводило к тому, что клубные проекты тяжело окупались и закрывались.

Сейчас, по мнению владельца сайта Cluber.ru ВЛАДИСЛАВА АРЫЖАКОВА, ситуация на рынке изменилась: «Многие бизнесмены считают, что могут открыть хороший клуб и зарабатывать на нем деньги. Только единицы думают: «Я открою клуб, он будет работать «постольку поскольку», но станет имиджевым вложением».

Интерес инвесторов к клубному бизнесу подтверждается количественным ростом рынка. В городе сейчас, по подсчетам экспертов, существует около 30 ночных клубов. Полтора года назад подобных заведений, по данным сайта Cluber.ru, было 22. Только за последний месяц 2006 года клубный рынок нашего города прирос несколькими крупными проектами (см. «Детали»). По наблюдениям управляющего сети «Чемодан» (бар «Че Гевара») ДМИТРИЯ СТЕПАНОВА, так много заведений за столь короткий период в Красноярске не открывалось никогда.

Обороты успешных ночных клубов за 2 года выросли в 23 раза

Интерес инвесторов продиктован прежде всего спросом на подобные развлекательные заведения. Сейчас, по словам экспертов, вырос спрос на клубную культуру как таковую. Если 2 года назад основными посетителями ночных клубов была молодежь (по данным сайта Cluber.ru, 72% — публика от 15 до 20 лет и только 8% — старше 21 года), то теперь аудитория расширилась. Артдиректор клуба «Колорадский папа» ДМИТРИЙ НЕПОМНЯЩИЙ рассказал, что в его заведение приходят люди даже пенсионного возраста. Открывающиеся сейчас клубы изначально рассчитывают на большое количество клиентов: в «Нирване» вместимость 1000 человек, в Podiumе — 700, в ТРК «Атриум» планируется открытие ночного клуба на 800 посетителей.

Ввиду увеличения потребительского спроса владельцы ночных клубов начинают делать ставку на широкую аудиторию. Креативный директор клуба «Нирвана» ДМИТРИЙ ШВЕЦ рассказал, что это заведение совместило в себе два формата — preparty club и ночной клуб — с целью охватить как можно большую ЦА. «Мы сделали ставку на посетителей от 19 до 40 лет. При этом у нас ярусное распределение публики: внутри клуба есть различные по цене и формату музыки зоны. Каждый посетитель выбирает сам, где ему нравится».

Открытие в «Колорадском папе» vipзала «Урфин Джюс», по словам Дмитрия Непомнящего, также было задумано с целью расширения аудитории клуба. «Мы специально создали отдельный зал в премиумсегменте, чтобы привлечь богатую публику», — рассказал гн Непомнящий.

Ночные заведения города уже не заманивают посетителей, как это было раньше. Роман Карпович: «Когда и три клуба в городе не собирали народ, приходилось делать бесплатный вход. Сейчас это редкость». По словам гна Карповича, доходы ночных заведений увеличились не только от продажи входных билетов, но и от выручки бара: «Изменились предпочтения посетителей. Например, в клубе «Гагарин» люди почти не пьют пиво. Они выбирают более дорогие напитки: текилу, абсенты».

Все это приводит к тому, что каждый год обороты ночных клубов растут. Два года назад, по информации «ДК», ежемесячный оборот посещаемых красноярских клубов составлял $35100 тыс. «Думаю, за последние 2 года успешные клубы стали зарабатывать в 23 раза больше. Вновь открывшаяся «Нирвана» за одну ночь собирает по 500700 человек при стоимости входного билета 1000 руб. По моим данным, в новогоднюю ночь они только на «входе» заработали 1,5 млн руб.», — рассказал гн Карпович.

Инвесторы не экспериментируют с форматами

Рассматривая ночные клубы как бизнеспроекты и стремясь получить от их деятельности максимальную прибыль, инвесторы оптимизируют затраты на функционирование этих заведений. Гн Арыжаков отметил, что именно нацеленность на скорейшую окупаемость клубов не позволяет собственникам и артдиректорам заведений экспериментировать с форматами. «Угадать, что людям понравится в клубе, очень тяжело. Учредители боятся рисковать, придумывая чтото новое, поэтому большинство клубов работает в проверенном танцевальном формате», — считает гн Арыжаков.

Артдиректор фанпарка «Бобровый лог» (клуб «Ледоруб») ДМИТРИЙ БУРЕНОК подсчитал, что около 80% всех ночных клубов города работают именно как танцевальные. «Это вполне объяснимо: такие клубы самые рентабельные. Диджейская музыка стоит дешевле, чем «живая», и она востребована публикой. Затраты на «живую» музыку высокие. Бывает, что гонорар привозимой группы составляет $10 тыс., к нему добавляются дополнительные расходы на перевоз и проживание музыкантов — до $57 тыс. Поэтому в этом формате в городе работают немногие клубы», — рассказал гн Буренок.

Но Дмитрий Швец считает, что на меняющемся красноярском клубном рынке можно зарабатывать и за счет «привоза» московских и иностранных артистов. «Нирвана» тратит сумасшедшие деньги на шоупрограмму, но это не борьба в конкуренции с кемто, это просчитанные проекты. Например, чтобы привезти в город Dr. Alban, мы потратили около 1 млн руб., но не собираемся делать имиджевую вечеринку, мы «отобьем» этот проект», — уверен гн Швец.

Инвестиции из игорного бизнеса перекочуют в клубный

Уже известны планы открытия новых проектов на 2007 год. На пустовавшем третьем этаже ТРК «Атриум» группа красноярских и московских инвесторов собирается открыть ночной клуб, рассчитанный на посетителей среднего класса. Ресторатор Анатолий Ващенко (Bellini, «КремХолл», «Перцы») диверсифицирует привычный для себя ресторанный бизнес — его команда работает над проектом своего первого ночного клуба. По информации «ДК», в здании гостиницы «Красноярск» также планируется открытие клуба.

Роман Карпович предположил, что в будущем рынок получит развитие за счет инвесторов из игорного бизнеса: «По новому законодательству, скоро закроют все казино. Я уверен, что такие заведения, как «Монте Кристо» и «Космос», будут перестраиваться в развлекательные центры и ночные клубы». Дмитрий Швец соглашается: «Помещения «Монте Кристо» и «Ессея» достаточно лишь немного подработать под клуб, и они станут реальными конкурентами ближайших ночных заведений».

Дмитрий Швец предположил, что рынок может споткнуться о кадровую проб­лему: «Уже сейчас идет борьба за специалистов».

Несмотря на активное развитие клубного рынка, по мнению гна Швеца, он заполнен пока только на 60%. «Московский рынок ночных клубов перенасыщен. Там на каждое открытое заведение приходится одно закрытое. В Красноярске же 40% рынка еще свободны», — уверен Дмитрий Швец.

мнение
Ночные клубы  затратный и нестабильный бизнес

Дмитрий Степанов управляющий сети «Чемодан» (бар «Че Гевара»)
Не понимаю, почему ночные клубы интересны для инвесторов. Ведь инвестиции в подобные проекты огромные — от $700 до $3000 на 1 кв. м, а срок окупаемости длительный. При этом появляются такие проекты, как «Урфин Джюс», который наверняка побил все рекорды по инвестициям для города. Я никогда не хотел работать в этом сегменте. «Че Гевара» изначально задумывался как бар, и то, что вплоть до 2007 года он работал в клубной нише, — просто от ненаполненности рынка. Надеюсь, теперь «Че Гевара» вернется к статусу бараресторана.

детали
Что нужно для успеха ночного клуба
1. Клубу необходимы профессиональный артдиректор или целая команда с опытом работы в этой сфере.
2. Клуб должен быть расположен в «правильном» районе. Желательно, в центре города. Если клуб находится в отдаленном районе, он может рассчитывать только на «районную» публику.
3. Нужно четко определить концепцию клуба, музыкальный формат и аудиторию, на которую он будет работать.
4. Нельзя экономить на качественном звуковом и световом оборудовании (интерьер для успеха ночного заведения важен только во вторую очередь).
5. Необходимость постоянной модернизации заведения: один раз в 23 года даже самое успешное заведение нужно «усовершенствовать», исходя из потребностей публики: достраивать, менять интерьер или концепцию заведения.
Источник: «ДК».

статистикаКрасноярцы ходят в клубы танцевать, а не за стриптизом
Количество ночных клубов разных форматов, в %
танцевальноразвлекательные клубы («Нирвана», «Колорадский папа», «Гагарин», «Лабиринт», Podium, «ПланетаКрасноярск» и др.)[80]
музыкальные клубы («Че Гевара», Rock Jazz caf?)[10]
стрипклубы («Урфин Джюс», «Шпилька», «Zажигалка»)[10]
Источник: «ДК»

статистика

детали

Ночные клубы, открывшиеся в Красноярске в 2006 году
Главным событием клубной жизни стал проект компании «Реинком» — «перезапуск» ночного клуба «Нирвана». Общая площадь — около 2 тыс. кв. м. Заведение рассчитано на 1 тыс. человек. Средний чек в клубе — 500 руб.
Компания «Сириус2000», владеющая, по данным «ДК», клубом «Колорадский папа», в конце декабря запустила там новый проект — vipзал «Урфин Джюс». Заведение позиционируется как стрипклуб, работает в премиумсегменте. Общая вместимость — 78 человек.
Внутри торговоразвлекательного комплекса, принадлежащего компании «КрасПТМ», открылся ночной клуб Podium. Вместимость — 700 человек.
Компания «Норильский никель» инвестировала средства в открытие клуба «Ледоруб» (вместимость — 100150 человек), находящегося внутри комплекса фанпарка «Бобровый лог».
Источник: «ДК».

Дмитрий Швец: «Чтобы привезти в город Dr. Alban, мы потратили около 1 млн руб., но не собираемся делать имиджевую вечеринку, мы «отобьем» этот проект».

Владислав Арыжаков: «Многие бизнесмены считают, что могут зарабатывать на клубах деньги. Только единицы думают: «Я открою клуб, он будет работать «постольку поскольку», но станет имиджевым вложением».

Роман Карпович считает, что в будущем клубный рынок будет развиваться за счет инвесторов из игорного бизнеса.

Дмитрий Буренок: «Около 80% всех ночных клубов города работают в танцевальном формате. Это вполне объяснимо: диджейская музыка стоит дешевле, чем «живая», и она востребована публикой».