Компания "Норильский никель" вошла в пятерку самых дорогих брендов. Рейтинг был составлен ведущим международным брендинговым агентством Interbrand.
Самым дорогим брендом признан "Газпром". Interbrand оценил его в 1261,6 млрд руб. Стоимость брендов остальных компаний оценена значительно ниже. Сразу за "Газпромом" идут сотовые операторы. Второе место занимает компания МТС, бренд которой оценен в 192,1 млрд руб, затем "Билайн" (155,5 млрд руб.) и "Мегафон" (114,2 млрд руб.).
ГМК "Норильский никель" занимает пятое место. Бренд производителя никеля и палладия Interbrand оценил в 111,5 млрд руб. По мнению главы российского представительства Interbrand Кристафа Марти, бренд "Норильского никеля" не просто локальный российский бренд, он имеет международное значение.
В первую десятку также вошли Сбербанк (106,7 млрд руб.), ТНК (99 млрд руб.), Лукойл (75,2 млрд руб.), "Балтика" (56,2 млрд руб.) и "Татнефть" (53,8 млрд руб.). На 11-месте расположился "Русал" (40,8 млрд руб.).
Исследуя ценность бренда, мы опираемся на три основных критерия: финансовые показатели брендированных товаров и услуг, которые обязательно должны быть положительными, роль бренда при принятии решения о покупке и силу бренда с точки зрения способности влиять на добавленную стоимость и стабильно генерировать дополнительные доходы компании, - сообщил Кристаф Марти в интервью "Секрету фирмы".
Справка. Норильский никель – крупнейший в мире производитель никеля и палладия, один из крупнейших производителей платины и меди. Помимо этого компания производит побочные металлы – кобальт, родий, серебро, золото, иридий, рутений, а также селен, теллур и серу. Основными видами деятельности предприятий Группы являются поиск, разведка, добыча, обогащение и переработка полезных ископаемых, производство, маркетинг и реализация цветных и драгоценных металлов. "Норильский никель" в России представлен Заполярным филиалом ОАО «ГМК «Норильский никель» и ОАО «Кольская горно-металлургическая компания». Капитализация компании в декабре прошлого года составила 890 млрд руб.