Меню

«Норникель» и «Атомфлот» договорились о стратегическом партнерстве

Подписано долгосрочное соглашение между «Норникелем» и «Атомфлотом» о предоставлении услуг ледокольного флота.

Подписанное соглашение между «Атомфлотом» и «Норникелем» служит доказательством стратегического партнерства между сторонами, а также дополнительным гарантом соблюдения «Норникелем» обязательств по перевозке грузов в Норильский промышленный район.
Договор заключен на срок до 2027 года с возможностью пролонгации до 2029 года, его подписали генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и вице-президент «Норникеля» Дмитрий Пристансков. Документ представляет собой дополнительное соглашение к ныне действующему договору между сторонами от 2014 года, предусматривает оказание услуг по прокладке и поддержанию проходимости каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива до порта Дудинка, а также ледокольное обеспечение сторонних судов, зафрахтованных компанией на участке от западной кромки льдов до порта Дудинка и/или обратно (западный сектор Северного морского пути, район Карского моря).
И для «Норникеля», и для «Атомфлота» соглашение — это фиксация условий, уверенность в завтрашнем дне и возможность стабильно работать», — прокомментировал подписание соглашения Мустафа Кашка.
«Норникель» — один из первых и наиболее крупных пользователей услуг российского атомного флота. Ледокольные проводки транспортных судов, перевозивших грузы Норильского горно-металлургического комбината, ведут свое начало со дня приемки в эксплуатацию атомного ледокола «Ленин» в 1960 году. За почти 60 лет компания при помощи атомного ледокольного флота перевезла более 40 млн тонн грузов. При этом флот «Норникеля» является важнейшим участником «северного завоза». Ежегодно флотом компании в Дудинку доставляется около 110 000 тонн продовольственных грузов и товаров народного потребления.
Более полувека атомный флот является незаменимым помощником для судов в Арктике. Цель, поставленная государством при реализации проектов ее освоения, — приоритет мирного хозяйственного использования региона и совместное преодоление угроз его безопасности. Это задачи государственного масштаба, но мы, реализуя свои арктические проекты, ориентируемся именно на них», — отметил в ходе торжественной церемонии подписания Дмитрий Пристансков.
Отметим, на сегодняшний день ежегодный объем грузоперевозок компании по Северному морскому пути составляет около 1,3 млн тонн: в основном это металлопродукция, файнштейн и прочие генеральные грузы, в том числе в контейнерах.
Использование ледоколов — это еще и повышение безопасности судоходства в сложном северном регионе, решение ряда важных производственных и стратегических задач, развитие Норильского промышленного района и увеличение грузооборота «Норникеля», в том числе для освоения новых месторождений полезных ископаемых в Арктике», — уточнил Дмитрий Пристансков.