Меню

Новая транспортная схема — вне закона

В третьей декаде марта Красноярское УФАС признало городскую администрацию нарушившей антимонопольное законодательство в ходе проведения реформы маршрутной схемы города. Как рассказал «ДК» замести

Как стало известно «ДК», в ближайшие дни городская администрация получит предписание Красноярского УФАС устранить нарушения, допущенные в ходе реформирования маршрутной сети. Антимонопольщики признали, что администрация нарушила «Закон о конкуренции». Однако власти уверены в своей правоте, по их данным, число нареканий от пассажиров после проведения транспортной реформы сократилось в 2-3 раза.

В третьей декаде марта Красноярское УФАС признало городскую администрацию нарушившей антимонопольное законодательство в ходе проведения реформы маршрутной схемы города.

Как рассказал «ДК» заместитель руководителя Красноярского УФАС России — начальник аналитического отдела ОЛЕГ ХАРЧЕНКО, инициатором рассмотрения дела выступила прокуратура. По ее поручению была создана группа, состоящая из сотрудников городской прокуратуры и Красноярского УФАС. В течение месяца она изучала документацию, связанную с транспортной реформой.

«Установлено, что при введении новой маршрутной сети был нарушен порядок открытия, закрытия и изменения маршрутов. Проще говоря, законных оснований для закрытия маршрутов и их изменения мы не обнаружили», — сказал г-н Харченко. В итоге, по его словам, действия администрации привели к ограничению конкуренции на рынке коммерческих перевозок. Несколько компаний, лишившиеся маршрутов, были вынуждены уйти с рынка. Поступали в УФАС жалобы и от перевозчиков, потерявших часть пассажиропотока из-за того, что маршруты стали короче.

Одна из тех, кто обращался в антимонопольную службу, — директор «Фортуна и компания» ЛЮДМИЛА КУЗЬМЕНКОВА — рассказала «ДК», что, например, на «тридцатке» после изменения маршрута пассажиропоток сократился на 50%.
Об ухудшении ситуации на рынке коммерческих перевозок в ходе транспортной реформы заявил и генеральный директор компании «Сирена» БОРИС ДЕМЕНКОВ: «Уровень рентабельности бизнеса снизился. Многие мелкие перевозчики уже ушли с рынка. Знаю точно, что намерение выйти из этого бизнеса есть у перевозчиков и покрупнее», — сказал г-н Деменков.

Как пояснил г-н Харченко, в течение нескольких месяцев администрация должна устранить выявленные нарушения. Иными словами, УФАС обязало власти вернуть старую транспортную схему. В случае невыполнения — штраф до 500 тыс. руб. и повторное разбирательство.

В департаменте транспорта уверены, что прежняя маршрутная схема устарела. «Она была создана во многом хаотично, на основе личных желаний частных перевозчиков, отдельных предприятий и жителей города. Множество маршрутов в ней дублировалось, кроме того, она не учитывала, что за последние 10 лет пассажиропоток в городе увеличился на четверть», — заявили «ДК» в пресс-службе департамента транспорта. Одним из главных достижений реформы там назвали сокращение жалоб населения на нерегулярность движения в 2-3 раза.

«Пока предписание нами не получено, комментировать его преждевременно. Однако, уверена, что оно будет обжаловано администрацией в Арбитражном суде», — сказала «ДК» СВЕТЛАНА АРСЕНТЬЕВА, пресс-секретарь департамента транспорта администрации г. Красноярска.
 
детали
Что изменила транспортная реформа
1 Число дублирующих маршрутов уменьшилось на 39%.
2 Количество маршрутов, работающих с интервалом менее 10 минут, увеличено на 27%, с интервалом более 15 минут - уменьшено на 33%.
3 Количество автобусов малой вместимости сокращено на 32,6%.
4 На 13% сокращено число автобусов, работающих на маршрутах. При этом общая вместимость транспортных средств выросла на 9,5%.
Источник: департамент транспорта администрации г. Красноярска.