Меню

«О роли соцсетей в воспитании жестокости» – Юлия Чанчикова

«Если родителям приходится шпионить за детьми, значит, все плохое уже случилось. Доверие потеряно. И при чем тут, собственно, соцсети? Вконтакт мешает любви и пониманию между родителями и детьми?»

Блоги DK.RU

Юлия Чанчикова, заместитель главного редактора DK.RU:

Красноярск прогремел шокирующими случаями подросткового насилия. Минобр отреагировал фискальной инициативой: педагогам школ рекомендовано мониторить соцсети учеников.

Сразу оговорюсь, сама я принципиально не «мониторила» соцсети сына. И не только потому, что считаю, что дети и подростки имеют право на приватность «межличностного общения в соцсетях». Занятие это, по моему разумению, абсолютно бессмысленное. Более того, если родителям приходится шпионить за детьми, значит, все плохое уже случилось. «Межличностные отношения» в семье пошли наперекосяк. Доверие потеряно. И при чем тут, собственно, соцсети? Может ли Вконтакт помешать любви и пониманию между родителями и детьми?

Вообще, в данной ситуации в очередной раз поражает мифологическое сознание, накрывшее нас девятым валом. Почему-то причиной немотивированной агрессии подростков сразу были «назначены» соцсети. Без рефлексий. Между тем соцсети – это всего лишь канал общения. А виртуальная реальность – не более чем красивый оборот речи. Нет никакой виртуальной реальности. Есть равнодушие, недоверие, одиночество, страх, насилие в семьях, есть зло, в конце концов, и очень мало любви. Не в виртуальных играх и не в американских фильмах. А во дворах и домах родного города.

Теперь о роли системы образования в случившемся. Безусловно, ответственности школы никто не отменяет. Но она, по определению, в разы меньше ответственности родителей за все плохое, что случается или может случиться с детьми. Никакая чужая тетя не воспитает тридцать чужих детей, даже если она получает доплату за классное руководство. И тетя завуч не воспитает и дядя директор. Даже не питайте иллюзий. Но, к сожалению, родителей нельзя обязать быть любящими и мудрыми, внимательными и терпеливыми. Это так же нелепо, как просматривать личные сообщения сына или дочери в надежде понять, что они там замышляют недоброго. Родителей не обяжешь. Зато можно включить в функционал классного руководителя пресловутый мониторинг. И отчитаться. Чем и занимаемся.