Меню

Опрос DK.RU. Вы стали звонить реже?

После угрозы блокирования Telegram стал одним из самых скачиваемых мессенджеров: все обеспокоились, как теперь общаться. О методах деловых коммуникаций DK.RU расспросил красноярских руководителей.

Василий Юрченко, руководитель агентства IDM

– Я не стал звонить реже, потому что и раньше делал это не часто. Мне удобно вести деловое общение письменно. В рабочих вопросах по-прежнему лидерство за почтой. Так сложилось за годы профессиональной деятельности. Мессенджеры использую в основном для личной переписки. В работе – если партнер первый начал писать, а бывает, что это единственный способ связи. Звонок – точно не моветон, если нужно срочное решение, либо возникла ситуация, требующая обсуждения.

 Василий Дамов, PR-консультант:

– Недавно с искренним изумлением узнал, что «у современных людей звонить без предупреждения – дурной тон». Равно как и звонить вообще. Мне лично кажется, что за последние годы в этой части бизнес-коммуникаций мало что изменилось.  Если вопрос требует звонка – звоню. Если не требует – все мессенджеры к моим услугам. Особо значительных персон иногда стоит предупреждать о звонке через смс. Но я так делал и год назад, и пять. Почему это выдают за какую-то новую тенденцию – не понимаю.

 Наталья Добролюбова, медиа-менеджер:

– Звонить – значит вторгаться в жизнь человека и «требовать» мгновенного ответа, погружения в тему, готовности прямо сейчас отвлечься от чего бы то ни было. Я никому не звоню и почти не отвечаю на звонки. Не пользуюсь почтой. Все общение через мессенджеры, вся информация в облаках. Идеальная коммуникация: ты отвечаешь в удобное для тебя время, и у тебя есть время продумать ответ. Мессенджеры дают возможность сообщить только нужное и дать собеседнику время и свободу для маневра в ответах.

Юрий Рудаков, предприниматель,

президент Союза заготовителей и переработчиков дикоросов:

– В деловом этикете мессенджеры полностью не смогут заменить личные контакты и телефонные переговоры. Однако их функции передачи аудио- и видеосообщений, документов значительно расширяют возможности коммуникаций. Я не стал меньше звонить деловым партнерам. Для меня в первую очередь важна оперативность, к тому же личные первичные контакты позволяют почувствовать собеседника. Так же активно пользуюсь несколькими мессенджерами, поскольку мои коллеги используют различные платформы.