Интернет-аукцион AU.RU – одна из визитных карточек красноярской IT-индустрии. Площадка успешно конкурирует с федеральными проектами и становится витриной для красноярского розничного бизнеса.
Как это удалось, «Деловому кварталу» рассказали основатели Павел Таскаев и Александр Лисович.
В Красноярске осталось не так много собственных IT-проектов: локальные интернет-провайдеры, СМИ и аукцион. За счет чего вам удается выдерживать давление федеральных проектов?
А. Л. Вообще рассудит время, кто останется на плаву. Наш проект был сразу интересен в плане функционала. Например, мы с самого начала считали рейтинг, показывающий репутацию пользователя, сам принцип аукционных торгов остается привлекательным. Приличный возраст проекта, узнаваемость – важные факторы, которые вывели нас в лидеры рынка классифайдов в Красноярске.
П. Т. Я бы отметил нашу качественную техническую базу. Мы используем лучшие IT- технологии, и это запас прочности для развития. Мы вс` время в тонусе и постоянно меняемся изнутри. Это не так заметно внешне, но что касается технологий – перемены постоянные и значительные.
А. Л. Когда мы запускались, то сами работали и за покупателей, и за продавцов. Размещали свои лоты, много общались с пользователями, да и сейчас постоянно взаимодействуем с ними, принимаем критику, пожелания. Недавно наши клиенты-магазины попросили сделать доставку, говорят, не очень удобно самостоятельно развозить товары по вечерам после закрытия торговых точек. Проще делегировать. Мы думаем над этим. В федеральных проектах, мне кажется, вряд ли кто-то услышит голос отдельного красноярца. Наша местечковость в этом случае – плюс.
Конечно, реализовать все, о чем просят, физически тяжело. Но мы стараемся относиться к пользователям как к друзьям и хорошим партнёрам.
Вообще насколько в глобальном интернете справедливо говорить о «красноярскости»?
А. Л. Соглашусь, что интернет стирает границы, много примеров проектов, которые по факту работают на всю страну, но вышли не из столицы. После того, как мы стали AU.RU, нас спрашивали: вы из Москвы? Вы филиал?
П. Т. Человек до сих пор не держит в голове идею отправить б/у телефон в другой город, проще продать соседу, в этом смысле «красноярскость» побеждает. Хотя нельзя сказать, что аукцион – это площадка для подержанных товаров, через нас торгует достаточно большое количество магазинов. Они также заинтересованы в покупателях поблизости.
А. Л. Мы запустили чуть больше года назад «безопасную сделку с доставкой», это позволяет людям не встречаться, отправить товар транспортной компанией и забрать там, где удобно. Этим сервисом охотно пользуются иногородние покупатели, ряд безопасных сделок вообще проходит мимо Красноярска, например, из Новосибирска в Челябинск. И это тот момент, который не привязывает проект к месту.
Как выросла доля предпринимателей, которые используют аукцион как торговую площадку?
П. Т. Сейчас порядка 650 магазинов торгуют через AU.RU: это и микробизнес, выросший из хобби, например, магазин настольных игр, и крупные сети, торгующие электроникой. Все, кому интересны продажи товаров в Красноярске. Практически все агентства недвижимости представлены у нас.
А. Л. Техника, наверное, один из самых популярных товаров в сети вообще, люди привыкли покупать ее через интернет. Но на аукционе есть всё, включая семена и рассаду. Например, книжный магазин, где зарегистрировано порядка 39 тысяч лотов! Мебель, посуда, одежда, детские товары… У нас есть отдельный тариф для небольших предпринимателей, таких еще человек 200. Есть те, кто готов покупать неисправные, подержанные вещи, чинить их, приводить в порядок и продавать со своей выгодой.
П. Т. Традиционно у нас популярны разделы «Строительство и ремонт»: стройматериалы, готовые срубы, дома, заборы – все, что угодно. Что-то под заказ, что-то б/у, например, бытовки, временные сооружения. AU.RU занимает первое место по количество объявлений о продаже готового бизнеса.
Меня привлекает мысль, что аукцион по сути помогает реализовать идею бесплатной аренды. Мне понадобился USB-модем, я его купил, условно, за тысячу, а через несколько месяцев нужда отпала. И за ту же тысячу я его через аукцион продал. По сути, все это время он у меня был в бесплатной аренде.
А. Л. Торги с одного рубля – это вообще палочка-выручалочка в случаях, когда не знаешь, как оценить вещь. Выставляешь за рубль, и в процессе торгов цена может вырасти до вполне справедливой.
Чтобы поддерживать и развивать техническую «начинку», нужны люди, а спрос на IT-специалистов большой. Как вы находите и чем удерживаете сотрудников?
А. Л. Мы действительно стараемся использовать новейшие технологии и организовать работу так, чтобы максимально упростить процесс. Мало компаний, которые готовы дать начинающим программистам опыт, позволяющий развиваться. У нас же свои сервера, свои технологии, постоянный поток задач… Это и привлекает соискателей. Да, спрос высокий, но на людей, прошедших школу AU.RU, обращают внимание Яндекс, Лаборатория Касперского, Тинькофф, конкурирующие торговые платформы… Наши ребята, уезжая в Москву (как ни крути, а она будет оттягивать кадры), могут себе позволить выбирать место и условия работы.
Что бы мы ни делали, программисты будут уезжать, студенты покидают Красноярск на этапе магистратуры. Но тем, кто решил работать в городе, мы готовы предложить интересные условия.
П. Т. Многих привлекают наши технологии и современные методологии командной разработки. Более того, есть люди, которые живут в Москве и Питере, но работают на нас.
А. Л. Честно скажу, мы не готовы брать сотрудников совсем без опыта, но сейчас заработать минимальный опыт в IT можно во время учебы. В Красноярске не так много собственной разработки, но много вариантов обслуживания систем или разработки на фрилансе. Главное преимущество AU.RU – это возможность работать в команде и выполнять более сложные и интересные задачи, чем фрилансер-одиночка. Если говорить о задаче для наших разработчиков, то ближайший год точно пройдет под знаком мобильного приложения. Мы никак не могли победить этот вызов и сделать приложение, которое было бы удобным и функциональным. Но в какой-то момент технологии продвинулись плюс мы смогли собрать и обучить команду, так что это сейчас задача №1. Сделать аукцион еще ближе к клиентам, перенести его туда, где мы все живем: в смартфон.