Меню

Оставляем только ценные кадры

Олег Коцарь, генеральный директор РГ «Оникс» МИНУС  Компании сокращают расходы на продвижение. Небольшие фирмы перестают сотрудничать с рекламными агентствами и пытаются продвигаться собственны

Обновление рекламного рынка не заставит себя долго ждать.

Олег Коцарь,
генеральный директор РГ «Оникс»

МИНУС 
Компании сокращают расходы на продвижение. Небольшие фирмы перестают сотрудничать с рекламными агентствами и пытаются продвигаться собственными силами. Крупные — сотрудничество с рекламистами сокращают или приостанавливают. В федеральных средствах массовой информации сохраняется видимость большого количества рекламы просто потому, что, как правило, размещение у них проплачено до конца года. Телереклама же начнет переживать сложные времена с января-февраля. Заморозка активных маркетинговых действий клиентами — главная угроза для нашего — маркетингового, коммуникационного — рынка.

В связи с кризисом остановится рост цен на услуги, который обычно на декабрь достигает 20-30%. Но это если не будет большой инфляции в стране. А вот скидки для клиентов не возрастут. Они еще до кризиса вышли на значительные цифры. Поэтому дальнейший рост скидок вряд ли произойдет.
Возросла угроза неплатежей. Клиент может заказать услугу — и задержать ее оплату. Причем это касается не только мелких, но и крупных заказчиков. Конечно, мы стали учитывать этот момент и более тщательно анализировать состояние дел клиента. Но я не исключаю, что в сложной ситуации даже самые проверенные люди в силу объективных причин могут не платить по счетам. В любом случае, если такая проблема возникнет, я сначала попытаюсь сесть за стол переговоров с неплательщиками. Если это не поможет — пойду в суд.
Наш подход к работе изменился. Клиенты отказываются от старых стратегий продвижений на рынке, определяются с новыми. Поэтому приходится по нескольку раз останавливать процесс, уточнять, переформулировать договоры, регулировать отношения — а ведь это отнимает колоссальное количество времени. Эта проблема очень заметна в работе с крупными компаниями. Мы переориентируем их на те рекламные, маркетинговые продукты, которые позволяют клиентам сконцентрироваться на самом важном для них в условиях кризиса, например, на трейд-маркетинге — инструменте, стимулирующем сбыт.
На уменьшение объемов продаж мы отреагировали оптимизацией структуры компании. В составе агентства сейчас остались только самые необходимые кадры. Мы расстались с новичками, подрабатывавшими у нас студентами.
Кризис затронул всех. И крупных, и мелких. Безболезненно переносят его разве что только те компании, которые заранее к нему готовились: не кредитовались, запустили передовые продукты, оставили минимум сотрудников. Но таких предприятий — единицы.

 
ПЛЮС 
Плюс — «философский». Стабильность расслабляет, кризис же дает возможность мобилизоваться, отбросить лишние направления, отказаться от нецелесообразных трат. По-хорошему это нужно делать постоянно! Но теперь кризис не оставляет других вариантов, приходится аккумулировать имеющиеся моральные и материальные ресурсы и более энергично зарабатывать.
Кризис неизбежно отсеет лишних игроков. Я думаю, обновление рекламного рынка не заставит себя ждать. Кому-то нужно будет уйти. Но уверен, что сильные игроки останутся при своих местах. А вот мелким компаниям придется несладко. При этом совсем не важно, в какой нише работают эти рекламные агентства. Пострадать может любой: и производственник, и продавец, и креативщик.