Меню

«От геймеров до госструктур», — «Ростелеком» намерен стать IT-компанией №1 в России

«Ростелеком» заявил о новом позиционировании. Привычное «ухо» сменил логотип в виде яркой ленты. Новый фирменный стиль призван отразить кардинальные изменения, происходящие в компании.

По словам Михаила Осеевского, президента компании, ребрендинг не был самоцелью. Новая «упаковка» — символизирует глобальный процесс: трансформацию из оператора связи в IT-компанию номер один, предоставляющую цифровые сервисы для людей, бизнеса и государства.

Переход от «телефонной» компании к цифровому гиганту подтверждены бизнес-показателями. Доходы от услуг связи составляют в структуре выручки «Ростелекома» не больше 25%.  Все остальное — услуги интернет-связи, а также растущая в геометрической прогрессии линейка цифровых сервисов для массового рынка, бизнес-клиентов и государства.

Внутри компании создаются команды, центры компетенций и продуктовые офисы по новым направлениям: биометрия, кибербезопасность, интернет вещей, умный дом, онлайн-образованию. Однако это не цифровизация ради цифровизации.

«Людям важны не технологии, а то, как с их помощью можно сделать жизнь лучше и комфортнее. Сейчас для нас в приоритете не просто количество подключений, теперь мы боремся за целые сферы жизни, создавая экосистемы цифровых сервисов, в которых наш клиент найдет подходящее для себя решение», — подчеркивает Михаил Осеевский.

По словам вице-президента «Ростелекома» Владимира Кириенко, новая линейка тарифов и сервисов позволяет собрать пакет услуг как пазл — под нужды конкретной семьи или компании.

«Технологические решения «Ростелекома» помогут сделать бизнес эффективнее, а жизнь — комфортнее и безопаснее». — говорит г-н Кириенко.  

Среди новых сервисов — мультимедийная платформа Wink: эволюционный этап развития «Интерактивного ТВ».  Еще одно новое направление — онлайн-образование. Запущена платформа «Ростелеком Лицей», призванная сделать дополнительное школьное образование качественным, безопасным и доступным. С 1 октября «Ростелеком» запускает обновленную платформу для предпринимателей «Быть в плюсе». Она позволяет предпринимателю быстро получить высокоскоростной интернет и мобильную связь, а при необходимости добавить к ним дополнительные услуги, такие как виртуальная АТС, SMS-реклама, Wi-Fi, видеонаблюдение или ТВ для бизнеса, со скидкой до 50%.

Новый визуальный стиль разрабатывали почти полтора года. На разработку новой айдентики, её «приземление», разработку брендбука и собственного фирменного шрифта было затрачено 35 млн рублей. «Ростелеком» объявил о начале ребрендинга семи межрегиональных компаний электросвязи (МРК), которые были присоединены к нему в апреле. Разработкой образа объединенного бренда занималась компания TNC. Brends. Ads, при участии креативного агентства Leo Burnett. Создание нового образа обошлось компании в 12 млн руб., но на различные мероприятия, связанные с ребрендингом (реклама, оформление салонов и т.д.), компания потратит в этом году 750 млн руб. Ростелеком оптимизировал бюджет там, где это возможно: например, большое количество рекламных материалов и обновлённый сайт rt.ru были полностью разработаны внутри компании. Часть затрат будет распределена во времени: обновление офисов, замена вывесок, переоформление офисов продаж происходит постепенно.

По словам Елены Доброхотовой, директора по маркетингу «Ростелеком», задача нового бренда — отразить изменение подхода компании к продуктам и клиентам:

«Мы фокусируемся не на технологиях, а на потребностях людей. Поэтому главными героями нового бренда стали люди и их эмоции. Разнообразие графических решений и цветов помогает нам отразить широту возможностей, которые компания создает для человека, бизнеса и страны. Мы хотим подчеркнуть, что «Ростелеком» становится современной цифровой компанией, способной найти общий язык с каждым клиентом — от геймеров до государственных структур».

Наглядной демонстрацией нового «Ростелекома» стал заезд беспилотного микроавтобуса на территории инновационного центра «Сколково». Проект реализован силами трех компаний – «Ростелеком», «КамАЗ», «НАМИ».  Роль «Ростелекома» состоит в обеспечении инфраструктуры пятого поколения для беспилотника. К серийному производству автомобилей-беспилотников специалисты планируют выйти в 2020 году. Сейчас на территории «Сколково» находится три ШАТЛа, которые планируется использовать для перевозок на территории инновационного центра.

«Операторская может находиться в любой точке мира, а управлять ШАТЛом можно дистанционно при наличии связи не менее 4G. Однако для безупречной работы беспилотника уже требуется формат 5G», — объяснил Фирдаус Кабиров, замдиректора «КамАЗа» по развитию инновационных продуктов.

Если внутри «Сколково» беспилотники могут передвигаться уже сейчас, то на дорогах страны они появятся не ранее, чем через 10-15 лет. Таковы прогнозы экспертов с учетом сохранения темпов технологического развития и внесения изменений в соответствующее законодательство.