Меню

Открыть кафе-бар за неделю до родов

Пока Ольга Грималюк ждала ребенка, она затеяла реконструкцию одного из своих заведений, перепугала строителей и научилась больше доверять своим подчиненным.

Раньше владелица заведений «Кантри-Мехико» и «Шкварок» въедливо контролировала все происходящее в ее заведениях. Она отказывалась делегировать сотрудникам полномочия и признавать за ними право на самостоятельные решения. Бизнес полностью поглощал ее, даже в роддом Ольга Грималюк поехала фактически с работы. Вернулась к делам она быстро, но с пониманием, что тащить на себе весь воз проблем — неправильно.

— Моя вторая беременность совпала с кризисом 2008 года. Было непростое время, планов по бизнесу у меня было много, корректировать их ввиду моего интересного положения не стала. Этот период многому меня научил.
Когда ждешь ребенка, все проблемы в бизнесе уходят на второй план. Глаза у тебя светятся, ты всегда на позитиве, следишь за эмоциями. Коллектив сразу заметил перемену. В тот момент я как руководитель дала слабину, стала более лояльной, мягкой.
Раньше мне было нужно, чтобы я контролировала все сама. Вплоть до того, что, если в одном из моих заведений ломалась швабра, без меня нельзя было купить новую. Потому что только я знала, какая швабра лучше. Мне казалось, если я не буду контролировать абсолютно все, начнутся проблемы. Во время своей второй беременности я начала понимать: нельзя все решать одной.
Работала я тогда много, утром отвозила ребенка в детский сад и до вечера моталась по городу по всем текущим вопросам, от заведения к заведению. Во время беременности у женщин появляется какая-то колоссальная энергия. Мне, как любой беременной даме, хотелось чего-то глобального. И я развернула в своем старом «Кантри» внутреннюю реконструкцию. В это время в стране начинался кризис.
Люди не перестали ходить в заведения общепита, но стали экономить на меню — средний чек уменьшился. Мы посчитали, что денег не хватает, нужно было сокращать персонал. Расставаться с людьми я не хотела, они проработали со мной бок о бок много лет, помогали, были преданны. Было тяжело, но я никого не уволила. Помню большую планерку, на которой сами сотрудники предложили уменьшить количество смен, благодаря чему удалось сократить зарплату, но сохранить рабочие места. Коллектив мне очень помог.
Больше всего в тот период пострадал обновленный «Кантри-Мехико». Я была уже на большом сроке, ежедневно ездила смотреть, как идут ремонтные работы. Большой живот мне не мешал, но пугал строителей, которые смотрели на меня как на сумасшедшую и не могли понять, почему эта дама, будучи на последнем сроке, все бегает и решает рабочие вопросы. Запустили обновленный кафе-бар мы аккуратно в кризис. Люди шли с осторожностью. Спасло то, что у меня не одно заведение. Именно тогда пришло понимание, что ситуацию нужно отпускать. Не зацикливаться на произошедшем. Нужно анализировать полученный опыт, просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед и делегировать полномочия работникам.
Через неделю после открытия «Кантри-Мехико» я родила. Работала до последнего дня, впопыхах собирала сумку и сама отвезла себя в роддом. После родов я месяц не касалась бизнеса. Хотелось насладиться материнством, провести время с ребенком. Трудно было возвращаться назад. И что меня удивило, работа шла без меня. Сначала мне казалось, я выпустила вожжи из рук, но потом осознала, что не права. Стала больше доверять сотрудникам, позволила им принимать самостоятельные решения. А самое главное, пришло понимание, что я не железобетонная бизнес-леди, для которой главное в жизни карьера. Для меня на первый план вышла семья, дети. Но над многим еще нужно работать. Например, многие мои знакомые могут уехать отдыхать в Таиланд и не думать о работе. В моем случае до этого еще надо дойти. Я так никогда не пробовала. Но желание уже есть.