Как стало известно «ДК», компания Pernod Ricard (второй по величине производитель алкогольной продукции в мире. Выпускает напитки под брендами Chivas Regal, Ricard, Havana Club, Ararat, «Алтай» и д
Как стало известно «ДК», компания Pernod Ricard (второй по величине производитель алкогольной продукции в мире. Выпускает напитки под брендами Chivas Regal, Ricard, Havana Club, Ararat, «Алтай» и др.) закрепила статус дистрибьютора по Сибирскому федеральному округу за новосибирской компанией «Септима». Ранее в Восточной Сибири этого производителя представляла красноярская компания «Формула Холдинг».
Как рассказала «ДК» директор по маркетингу компании «Септима» СВЕТЛАНА НАРСЕЕВА, права эксклюзивного дистрибьютора Pernod Ricard были переданы «Септиме» потому, что она уже несколько лет официально представляет продукцию производителя в Новосибирске и на Алтае. По словам г-жи Нарсеевой, Pernod Ricard принял решение сосредоточить дистрибуцию в руках одной компании. «Усилия «Септимы» и Pernod Ricard будут направлены на продвижение ультрапремиальных продуктов», — уточнила Светлана Нарсеева. В Красноярске, по ее словам, дистрибуция теперь осуществляется через компанию «Аквамарин».
Директор по маркетингу и продажам ОАО «Формула Холдинг» НИКИТА ЛАНСКИЙ заявил «ДК», что его компания сознательно не продлила контракт: «Речь не идет о том, что Perno Ricard отказал нам в контракте. Это решение вызрело давно, оно взвешенное и вызвано такой причиной: «Формула Холдинг» много лет была дистрибьютором алкогольных производителей Perno Ricard и Baccardi-Martini. Учитывая, что эти производители непримиримые конкуренты, мы должны были определиться, прекрасно понимая, что «усидеть на двух стульях» невозможно. Компания совершенно осознанно выбрала контракт с Baccardi-Martini», — пояснил Никита Ланский. В марте «Формула Холдинг» получила права дистрибуции продукции Baccardi-Martini во всем Сибирском регионе, увеличив свое присутствие за счет отозванных прав «Септимы» на дистрибуцию этого бренда в Западной Сибири. В компании ожидают, что доля напитков Baccardi-Martini в общем объеме продаж вырастет за счет этого шага с 15% до 20%. «Доля же продукции Pernod Ricard за последнее полугодие 2006 г. составила всего 6% от общего оборота», — уточнили в «Формуле».
«Ситуация, когда все продавали все, заканчивается», — заявил Никита Ланский. По его мнению, скоро многие компании будут вынуждены пересмотреть свой ассортиментный портфель и пойдут от мультибрендовости к ограничению числа поставщиков.
Эксперты считают, что рокировка к существенным переменам на местном рынке не приведет. «Это уже не первая попытка «Септимы» освоить наш рынок. Ранее она входила в Красноярск и никаких изменений этот шаг не вызвал», — сказал руководитель отдела продаж компании «Кастор» ИЛЬЯ ЛАРИОНОВ.