Меню

«Платина» меняется

Оновой стратегии развития «Платины» рассказал «ДК» директор компании СЕРГЕЙ ШЕВЛЯКОВ. «Все время мы оказывали стандартный комплекс печатных услуг, который предоставляют многие типографии. Сейчас пр

Как стало известно «ДК», полиграфическая компания «Платина» меняет стратегию развития. В рамках нее предприятие откажется от оказания стандартного комплекса услуг типографии и сфокусируется на производстве книжно-презентационной продукции. Свои планы «Платина» реализует с новой командой управленцев — старая в полном составе покинула компанию.
Оновой стратегии развития «Платины» рассказал «ДК» директор компании СЕРГЕЙ ШЕВЛЯКОВ. «Все время мы оказывали стандартный комплекс печатных услуг, который предоставляют многие типографии. Сейчас приняли решение отказаться от печати этикеток, рекламной продукции и прочих направлений в пользу разработки и производства книжно-презентационной продукции», — поделился г-н Шевляков. Сергей Шевляков считает, что выбранная ниша — одно из самых доходных направлений в издательском бизнесе. К тому же, отметил директор «Платины», на российском уровне в этом сегменте работают всего несколько крупных компаний.

В рамках перехода к новой стратегии «Платина» запланировала реорганизацию. Г-н Шевляков: «Мы функционировали как группа компаний с представительствами в городах от Урала до Дальнего Востока. Наши филиалы работали как отдельные юридические лица, соучредителем которых был я. Сейчас же мы будем позиционировать себя как издательско-полиграфический комплекс (ИПК). Все сотрудники, работавшие в представительствах ГК, формально переходят в ИПК «Платина». Это будет компания с едиными бухгалтерией, штатом и собственником».

Заявленные планы «Платина» станет реализовывать с обновленной управленческой командой. «Новые топ-менеджеры — наши доморощенные сотрудники», — пояснил г-н Шевляков. В течение последнего месяца в «Платине» уволили около 40 сотрудников, в их числе значительная часть менеджеров высшего и среднего звена. Как заявил г-н Шевляков, старая команда была распущена по причине недобросовестного ведения дел.

Представитель прежней управленческой команды «Платины» — бывший исполнительный директор ГК СТАНИСЛАВ КОРОСТЕЛЕВ — в свою очередь говорит о том, что обвинения руководителя компании надуманны.
Станислав Коростелев: «В «Платине» я проработал 7 лет, из которых 2 года был исполнительным директором. После возвращения из отпуска, когда я не был в курсе всего происходящего на предприятии, меня неожиданно «попросили» из компании без объяснения причин — и я ушел «по собственному желанию». По словам Станислава Коростелева, бывшая команда топов «Платины» будет отстаивать свои права в суде. «Нас бездоказательно публично обвинили в воровстве. Уголовного дела не заводилось, соответственно, ни о каком решении суда речи не идет. С иском об оскорблении чести и достоинства мы через неделю-полторы обратимся в судебные органы», — заявил г-н Коростелев. Бывший исполнительный директор «Платины» считает: причина конфликта между прежней управленческой командой и директором предприятия заключается в том, что бывшие топ-менеджеры не поддержали новую стратегию развития предприятия. Станислав Коростелев: «Я уверен: переходить на узкое направление производства нецелесообразно. Компания с имеющимся разноформатным оборудованием должна предоставлять комплекс услуг».

Один из конкурентов «Платины», директор типографии «Поликор» АНАТОЛИЙ ЩЕЛКАНОВ так оценил новую стратегию компании: «Книжная» ниша как таковая интересна. Но у меня есть сомнения, хватит ли «Платине» технического потенциала. Для того чтобы сосредоточиться в этом сегменте, необходимо приобрести оборудование общей стоимостью от пяти до десяти млн евро». Кроме того, эксперт подчеркнул, что в этом секторе непросто найти заказчиков. «Приведу простой пример. Крупнейшее за Уралом хабаровское книжное издательство в месяц работает по двум-трем проектам книжно-презентационной продукции тиражом около пяти тысяч экземпляров каждый. А для того чтобы иметь доход с этого направления, предприятию, работая только в этой нише, нужно производить около полумиллиона книг в месяц», — заключил г-н Щелканов.

Однако Сергей Шевляков считает, что потенциальным клиентом в книжной нише является каждый. «Круг заказчиков не ограничен: книжно-презентационные продукты с разработкой нужны всем — от административных органов до небольших частных компаний», — уверен г-н Шевляков.

Директор «Платины» также сообщил, что переход компании на новое направление будет длиться около полугода. «К началу 2009 года ГК «Платина» станет издательско-полиграфическим комплексом», — заключил Сергей Шевляков.