Меню

По стопам медведя — тест-драйв Skoda Kodiaq российской сборки

Уникальный тест-драйв Skoda Kodiaq experience вышел за пределы России. На этот раз страной, раскрывшей потенциал среднеразмерного SUV чешского производителя, стала Испания.

Представителями марки Skoda Каталония была выбрана не случайно – в ней есть идеальные автомобильные трассы, на которых можно оценить все удобства использования электронных вспомогательных систем, узкие серпантины, на которых полностью раскрывается драйверский потенциал Кодиак, а также легкое бездорожье, где можно оценить внедорожные возможности модели.

Основой Skoda Kodiaq является самая популярная и одна из самых совершенных платформ — MQB с продольным расположением двигателя от компании Volkswagen. В основе данной платформы лежит модульный принцип, благодаря которому для дизайнеров и инженеров концерна Volkswagen открывается простор для воплощения самых смелых идей, создания эмоциональных нишевых моделей и просторных автомобилей, направленных на широкий сегмент рынка. Первым автомобилем, в котором была использована платформа MQB, стала Audi A3 третьего поколения, а среди сегмента SUV вокруг этой платформы построены Audi Q3 и Volkswagen Tiguan, благодаря чему использование MQB при проектировании Кодиак было практически обречено на успех.

Встреча с автомобилем произошла практически сразу после прилёта. Заселение, обед, короткий брифинг, и всё — пора в путь. После получения ключей первое, на что обращаешь внимание при встрече с Кодиаком, это его дизайн — он узнаваем и в нём видна «Шкодовская порода». Фирменный выступ на капоте, который также можно встретить на Superb-e и Yeti, фирменная решетка воздухозаборника с двойными поперечинами, которые добавляют несколько спортивный облик, а также фирменные С-образные диодные секции в фонарях.

К счастью, Кодиак избежал участи Октавии последнего поколения – слегка прищуренные фары не стали разделять по секциям, что пошло только на пользу внешнему виду, а LED-фонари дневного освещения добавляют некоторую изюминку автомобильному «профилю». Автомобиль выглядит свежо и стильно, и наверняка с течением времени будет пользоваться всё большим спросом среди молодёжи.

 

Второе, на что обращаешь внимание после дизайна — габариты автомобиля. Skoda Kodiaq не самая маленькая машина с длинной практически 5 метров, и это особенно сильно ощущается в салоне. Кресла водителя и пассажира разделены массивным тоннелем с широким подлокотником, что позволяет с комфортом расположиться двум мужчинам средней комплекции. Задних пассажиров также не обделили простором — при росте водителя в 185 см за ним можно с легкостью разместиться, не упираясь коленями в спинку кресла. Места сзади настолько много, что иногда складывается впечатление ориентированности автомобиля не на водителя, а именно на задних пассажиров, для которых предусмотрены три полноценных места. 

Но и это не предел вместительности Кодиака – на российском рынке также продаются модификации с 7-местной компоновкой салона. Конечно же, на третьем ряду сидений взрослому человеку будет некомфортно, но ребёнок на нём сможет расположиться без особых проблем. Размещение третьего ряда сидений стало возможным благодаря вместительному багажнику, объем которого в 5-местной версии составляет внушительные 635л., а при сложенном заднем ряде сидений и полной загрузке объем увеличивается до 1980 литров! По объему багажника и полезного пространства Кодиак находится далеко впереди всех автомобилей, представленных в классе среднеразмерных кроссоверов. С таким багажником можно не только в магазин за продуктами съездить, но и отправиться в долгое семейное путешествие. Множество крепёжных приспособлений и ниш не дадут багажу разлететься по всему багажнику, а благодаря практически ровному полу при сложенных задних сидениях, в Skoda Kodiaq при необходимости можно и переночевать.

Мультимедийная система радует своей начинкой — флагманская информационно-развлекательная система Columbus с дисплеем 9,2 дюйма с функцией трёхмерного отображения карт обладает превосходной графикой и высокой скоростью отклика на прикосновения, сравнимой со смартфоном. Навигационная система построит маршрут быстро и максимально просто, а если вы вдруг заедете не туда, она сделает всё, чтобы вы вернулись на правильный путь. Нельзя обойти стороной и аудиосистему автомобиля. В штатном исполнении в автомобиль устанавливается штатная аудиосистема с 8 динамиками, а в тестируемых автомобилях была установлена аудиосистема Canton с 10 динамиками и сабвуфером общей мощностью 575 Вт. Изначально система не представляет из себя ничего особенного, но стоит лишь пару минут потратить на её настройку, и звук меняется кардинальным образом. В знакомых песнях появляются новые акценты, ухо улавливает каждый инструмент, а сабвуфер мягко добавляет баса. Система Canton — своеобразный «Must Have», если вы любите слушать музыку в автомобиле, а не радио.

Главной гордостью марки Skoda являются их решения «Simply Clever». В Кодиаке таких «умных решений» множество: различные вещевые ниши и ящики в салоне, петли откидывания задних сидений, расположенные в багажнике, LED-фонарики на магнитном креплении, которые при необходимости можно прикрепить к кузову автомобиля. Каждый автомобилист оценит подстаканники со специальными выступами, благодаря которым можно открыть бутылку с водой с помощью одной руки.  Отсек Phone Box с беспроводной зарядкой по достоинству отметит каждый, а зонтики в передних дверях были очень востребованы во время ливня во второй день тест-драйва. Всего же в Skoda Kodiaq могут применяться 30 решений, которые действительно являются «до простоты продуманными».

Перейдём к технической части. Благодаря российской локализации производства комплектации автомобиля и варианты связок «двигатель+КПП» расширились. Однако, все тест-драйвовские автомобили были представлены в комплектации Ambition, основу которой составляет связка двухлитрового бензинового двигателя TSI и роботизированной 7-ступенчатой коробки с двухдисковым мокрым сцеплением DSG. Но не стоит отказываться от машины, увидев на селекторе КПП аббревиатуру DSG — в Кодиаках установлена усовершенствованная версия семиступенчатого «робота», переваривающая около 500N/m крутящего момента и обладающая большим ресурсом. Благодаря такой связке двигателя и коробки удается достичь приятного расхода. Заявленный производителем расход в городе составляет 9.1 л/100км, и 7.4л/100км в смешанном цикле. На деле реальные цифры слегка превысили заявленные — 8.4л/100км в смешанном цикле, однако это может быть связано с постоянным использованием трёхзонного климат-контроля. 

Заявленный разгон до 100 км/ч. составляет 8.2с, что весьма неплохо для автомобиля массой 1695 кг. Но точность этих цифр проверить не удалось, ведь Skoda Kodiaq — это семейный автомобиль, в котором не хочется постоянно давить на газ, хотя при необходимости он может ехать быстро. Вместо этого хотелось просто наслаждаться акустическим комфортом в салоне и прекрасными видами Испании, открывающимися во время проезда по горным серпантинам.

Рулевое управление у Кодиака чуткое и лёгкое, благодаря чему габариты автомобиля абсолютно не чувствуются. Вес автомобиля начинает становится небольшой помехой только во время прохождения узких и резких поворотов на горном серпантине — на скорости машина начинает немного «сваливаться» с траектории, поэтому повороты лучше проходить на сниженной скорости. Тормозная система в условиях езды в городе и на трассе проявляет себя хорошо, но после нескольких серьезных оттормаживаний на серпантине, тормоза начинают перегреваться и менее эффективно выполнять свою работу. Но здесь стоит сделать оговорку, что Skoda Kodiaq всё-таки семейный среднеразмерный внедорожник, а не горячий хэтчбек, и его покупают не для гонок, а для комфортной езды вместе с семьёй на любые расстояния.

Кстати, о комфорте езды. Подвеска Skoda Kodiaq состоит из стандартной для современных автомобилей связки — стоек McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости спереди и многорычажной подвески с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости сзади. Стойки и амортизаторы с пружинами настроены мягко, машина с легкостью проходит асфальтовые неровности, не считает асфальтовые стыки, и не испытывает трудностей при прохождении небольшого внедорожья. Единственное, чего не ожидаешь от подобной подвески — пробоев при попадании в небольшие ямы. Хотя, это не проблема, а повод для более внимательной езды.

Отдельного внимания заслуживают новые вспомогательные системы для водителя, от которых невозможно отказаться, однажды опробовав их на собственном опыте. Во время длинных поездок по трассе крайне полезными становятся адаптивный круиз контроль вкупе с системой контроля полосы. Ассистент движения по полосе Lane Assist информирует водителя о непреднамеренной смене полосы, выводит предупреждающее сообщение на дисплей комбинации приборов и инициирует корректировку рулевого управления, а адаптивный круиз-контроль самостоятельно уменьшает скорость движения автомобиля при сближении с другим транспортным средством. 

Система контроля слепых зон Blind Spot Detect помогает водителю распознать приближение транспортного средства, находящегося в слепой зоне позади Кодиака. Система контроля слепых зон помогает избежать аварийную ситуацию при перестроениях и делает движение более безопасным. Ещё один крайне полезный ассистент — система Driver Alert, которая оценивает усталость водителя, отслеживая его поведение за рулем, и предупреждает его о необходимости сделать перерыв. 

За два дня тест-драйва и практически 500 километров, проведённых за рулём Skoda Kodiaq, можно сделать вывод о том, что это очень безопасный, семейный автомобиль со своими нюансами. Дизайн автомобиля привлекает взгляд, и в то же время в нём легко читается принадлежность к «Чешской семье» концерна Volkswagen. Кодиак самобытен, как настоящий медведь, но в то же время очень комфортен для дальних поездок и преодоления небольшого внедорожья, а двухлитрового двигателя в связке с 7-ми ступенчатой DSG хватает для езды в городе и комфортных обгонов на трассе. 

Это универсальный автомобиль, на котором вы сможете как отвезти детей в детский сад/школу, съездить в магазин за продуктами, или посетить культурное мероприятие, так и отправиться покорять просторы нашей страны, где иногда дороги заканчиваются и после них начинаются направления. И если перед вами стоит сложность выбора семейного автомобиля с повышенной проходимостью в пределах двух миллионов рублей, Skoda Kodiaq — определенно тот вариант, к которому стоит присмотреться.