Меню

Фабрика роста: кто меняет мир в Красноярске

Акселерация бизнес-проектов похожа на занятия с тренером - ресурсов тратится меньше, результат достигается быстрее. Примеры резидентов «300 Стартапов» показывают, акселерация не просто ускоряет бизнес

Красноярский бизнес-акселератор «300 Стартапов» - площадка, на которой идеи вырастают в большие бизнесы. На бесплатных мероприятиях – «АнтиМамонт» и «Прокачка» - предприниматель может прочертить бизнес-стратегию в эпоху digital и отточить идею проекта. Работает принцип win-win. Пришедшие на мероприятия бизнесмены бесплатно получают внешнюю оценку и нащупывают точки роста, акселератор «300 Стартапов» - находит интересные бизнес-проекты и инвестирует в них. Венчурные вложения предоставляются в обмен на долю в проекте. Зарабатывает инвестор на дивидендах и/или на продаже своей доли. 

О первой «стометровке» для стартапов – трекинге – речь шла в прошлом материале. Сегодня о проектах, прошедших «сито» трекинга, попавших в акселерацию «300 Стартапов» и получивших венчурные инвестиции. На примерах резидентов акселератора «300 Стартапов» разбираемся, как найти и масштабировать идею и действительно ли акселерация – это машинка по ускорению бизнеса.  

 

«Местомер»: как с помощью «волшебного пенделя» создать проект, работающий с крупнейшими ритейлерами России

Цифра: 80-85% – точность расчета выручки в новом месте с помощью сервиса «Местомер».

Достижения: реализованы проекты для ортопедических салонов «Ортека» (Петербург), аптечной сети «36,6» (Москва). На этапе запуска проекты для сети «Перекресток» (X5 Retail group), сети универсамов «Верный», аптечной сети «Вита».

Куда пошли венчурные инвестиции: полученные от акселератора средства были направлены на оплату работы главного ресурса проекта – команды квалифицированных специалистов, разработчиков и дата-аналитиков. Часть средств пошла на маркетинг и командировочные расходы.

Андрей Иванов, CEO сервиса «Местомер»

- В «300 Стартапов» я пришел только с идей – не было ни продукта, ни понимания, как двигаться, ни бизнес-модели. В первом приближении, на «Прокачке», просчитали потенциальный рынок и проработали саму идею. Далее – 6 месяцев акселерации. Самое важное, что она дала – это трекшен, постановка задач и контроль их выполнения. У многих предпринимателей есть хорошие идеи, но, чтобы вырастить их в бизнес, нужно плотно пообщаться с потенциальными клиентами, нарастить свои компетенции в сфере, услышать экспертизу со стороны. Акселерация – это «волшебный пендель» и выход из зоны комфорта, но проработка узких мест и проверка гипотез – это и есть построение бизнеса.

Андрей Шевелев, бизнес-ангел и основатель акселератора «300 Стартапов»

 
- Кроме венчурных инвестиций стартап получает место в коворкинге. Финансируем экспертов – не пичкаем никого ненужными тренингами, это именно экспертиза под конкретный запрос. Скажем, узкое место стартапа – понять, как проходить секретаря и выходить на лицо, принимающее решение, чтобы продавать В2В-продукт по телефону. Эксперт на индивидуальных консультациях учит это делать - мы про практику и про быстрые изменения. Бесплатно возим в Москву на тренинг по технологическому предпринимательству, который раз в три месяца проходит во ФРИИ. Плюс, вся команда «300 стартапов» становится ресурсом для стартапера.
 

«Дом под ключ»: как ответить на «боль» всех, кто строит загородный дом

Строительный сервис «Дом под ключ» - таблетка от головной боли, неизбежно возникающей в процессе возведения загородного жилья. Вместе с заказчиком, частным лицом, сервис проходит все этапы застройки и дает экспертизу на каждом из них. Помогает определиться с проектом, материалами и технологиями строительства. Берет на себя разработку проекта и проведение тендера среди подрядчиков и поставщиков стройматериалов. Следующий этап – скоринг отобранных подрядчиков: проверка юридических нюансов, сбор отзывов от прошлых и текущих заказчиков фирмы, оценка реализованных подрядчиком проектов. Строительный контроль и технический надзор на этапе строительства – еще одна задача, которую решает сервис. Все работы, в том числе, скрытые, документируются, что увеличивает капитализацию дома и помогает при последующей перепродаже.

Цифра: до 40% от рыночной стоимости заказа - экономия средств клиента; до 3 000 часов – экономия времени клиента. 

Достижения: продажи продукта стартовали в феврале, уже заключены первые договоры.

Куда пошли/пойдут венчурные инвестиции: часть средств была потрачена на проверку гипотез о направлениях развития и бизнес-модели проекта. Оставшуюся часть планируется направить на маркетинг – разработку серии лендингов, паблики в соц.сетях, наружную рекламу. За счет акселератора CEO проекта в числе других резидентов прошел обучение у экспертов по продажам из Москвы и Новосибирска.

Вячеслав Ковалев, CEO строительного сервиса «Дом под ключ»

- Не преувеличу, если скажу, что акселерация в «300 Стартапов» для меня, как предпринимателя, стала подарком судьбы. За несколько месяцев я узнал о бизнесе столько, сколько бы не узнал и за 20 лет. Во-первых, это методология построения бизнеса, шаг за шагом. Понимание того, как и когда остановиться, если твой продукт не нужен клиенту. Умение понять, что ценно для клиента и за что он готов платить. Акселерация научила разделять задачи, которые могу «пробить» только я и никто другой - и которые продвинут проект. И делегировать все остальное. Продажи – несмотря на опыт в предпринимательстве, раньше они были стрессом. Акселератор научил продавать и не бояться отказа. Изменился и сам проект - отбросили все лишнее и глубоко проработали его содержание. 

Варианты 6-месячной акселерации в бизнес-акселераторе «300 Стартапов»

 
• Венчурные инвестиции 500 тыс руб. + 600 тыс руб. на программу акселерации за 10% доли компании • Только программа акселерации без инвестиций за 5% доли компании •Самостоятельная оплата программы акселерации без предоставления доли в бизнесе за 600 тыс руб.
 

«Чистый дворик»: как заработать на желании сделать город чище

«Чистый дворик» - стартап по сбору и сортировке бытового пластика. CEO стартапа Евгений Тимохович поясняет, идея проекта подсказана мировой практикой по обращению с отходами, «горячей» для Красноярска темой экологии и его личным опытом в сфере работы с вторсырьем. Сетки для сбора бытового пластика устанавливаются в дворах жилых домов. Собранный пластик сортируют, спрессовывают и передают на переработку. На сегодня «Чистый дворик» подошел к «экватору» акселерации – впереди еще три месяца работы на площадке «300 Стартапов».

Цифра: более 20-ти сеток для сбора пластика установлено стартапом «Чистый дворик» в Красноярске.

Достижения: с момента старта проекта собрана, отсортирована и передана на переработку первая тонна пластика.

Куда пошли венчурные инвестиции: вложения помогли притворить идею в жизнь. На средства акселератора «300 Стартапов» были изготовлены сетки для сбора пластика и

рекламно-информационный материал, необходимый для того, чтобы вовлечь в проект население. Венчурные инвестиции также пошли на операционные расходы проекта.  

Евгений Тимохович, CEO стартапа «Чистый дворик»

- За три месяца акселерации проект возмужал и стал серьезнее. В начале был такой мальчишеский задор: можно и пластик собрать, и город отчистить, а еще и заработать. Теперь - это бизнес, который день за днем обретает конкретные формы. Получаем опыт, понимаем, что происходит на рынке, как и куда двигаться дальше. Ценность акселерации в возможности выдвинуть гипотезы – они касаются разных граней бизнеса, от видов контейнеров до того, как замотивировать население - и быстро проверить их на практике. Какие-то предположения выстреливают, другие – не работают, третьи – интересны, но только в перспективе. Глубокая проработка каждой из гипотез наводит резкость на то, каким может и должен быть этот бизнес.

 

«Путник FM»: как найти бизнес-модель для аудиогидов с авторскими маршрутами

Мобильное приложение с авторскими аудиогидами позволяет в два клика организовать экскурсию по незнакомому городу. Маршруты на 1,5-2 часа включают основные достопримечательности. Исследовать город в сопровождении аудиогида можно пешком или на такси. 

Цифра: 6 аудиогидов стартапа «Путник FM» по Красноярску и окрестностям готовы на данный момент. Идет разработка трех маршрутов по природным достопримечательностям Хакасии.  

Достижения: на счету стартапа, еще находящегося в акселерации, уже есть первые продажи.

Куда пошли венчурные инвестиции: средства были направлены на создание контента аудиогидов – оплату услуг экскурсоводов, разработавших маршруты, копирайтера, диктора и звукорежиссера.

Мария Кузема, CEO стартапа «Путник FM»

- На коммерческие рельсы проект встал именно благодаря акселерации. Изначально предполагали, что «Путник FM» будут зарабатывать за счет рекламы – проверили эту экономическую модель рынком и поняли, что надо искать другие, более прибыльные стратегии. Отработали несколько разных гипотез – в итоге нашли оптимальный сценарий. Сейчас работаем над нюансами: каждую неделю ставим определенные цели и достигаем их. Одна из глобальных задач - попасть в очный акселератор ФРИИ, который позволит масштабировать проект и раскрыть новые возможности.