Меню

Подрядная организация сфальсифицировала отчетность по отлову собак в Красноярске

Общественная палата Красноярска выступила с обращением к главе города, прокурору и председателю Горсовета. Общественники требуют навести порядок с отловом безнадзорных животных.

Напомним, в феврале текущего года в мэрии был принят регламент по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных. Документ подробно прописывает целый комплекс мер, которые должны обезопасить горожан и максимально гуманизировать обращение с бродячими животными.

Результатом принятия документа стало существенное удорожание муниципального контракта на отлов собак: с 450 тыс. до 9,5 млн.

Еще на стадии принятия регламента рядом депутатов и общественников высказывались сомнения по поводу исполнения дорогостоящего нововведения. Несмотря на подробное описание норм отлова, передержки, содержания, стерилизации, чипирования и гуманной эвтаназии, документ не содержит эффективных механизмов контроля за деятельностью подрядчика. Отслеживать работу организаций, занимающихся отловом безнадзорных животных, можно только по реестру, который они обязаны вести, и заключению о клиническом состоянии безнадзорного животного. Гипотетически оба документа можно фальсифицировать. Заказчик – управление дорог, инфраструктуры и благоустройства – вправе проводить выборочные проверки на местах. Но постоянного контроля эта структура  организовать физически не может.

Отслеживать ситуацию взялись общественные организации по защите животных, которые стали свидетелями отстрела собак во дворах и на пустырях города. Подчеркнем, такая форма работы подрядной организации не требует финансирования в размере 9,5 млн и не решает проблемы жестокого обращения.  

Защитники животных обратились с жалобой на подрядчика – ИП Версяцкас В. И. – в Общественную палату. Рабочая группа комиссии по ЖКХ Общественной палаты провела проверку деятельности подрядчика и пришла к неутешительным выводам, которые изложены в обращении к главе города.

«Подрядчик ИП Версяцкас В. И. исполняет осуществление контракта со злостным и всеобъемлющим игнорированием Регламента. С момента действия контракта (14.07.2016) через пункт передержки по данным видеофиксации прошло менее 100 особей. При этом подрядчиком заявлено на момент только 13.10.2016 г. выполнение работ по 4404 животным, из которых 3465 подвержены эвтаназии после недельного содержания (оплата по контракту 1000 руб. за особь), 939 подвержены стерилизации (около 3300 руб. за особь)», — таковы выводы проверки Общественной палаты.

На основании открывшихся фактов общественники делают вывод, что работа по отлову, стерилизации и эвтаназии собак проводилась вне пункта передержки, без соблюдения установленных регламентом процедур и контроля.  Таким оразом, в принципе невозможно установить, отловлены ли эти 4300 собак. Возможно, их убили на месте, предполагают общественники.

На фальсификацию отчетности по контракту наводит и простое сопоставление количества заявленных животных и мест в приемнике. Пункт передержки имеет 30 клеток. Выполнение регламента требует содержание в течение 7 суток. Посчитаем, за 90 дней исполнения контракта подрядчик мог отработать лишь с  385 собаками, 4404 животных не поместились бы в приемнике за это время.

По мнению депутата Горсовета Виталия Дроздова, выявить недобросовестные действия подрядчика помог новый регламент.

«Должного контроля со стороны УДИБ нет. Но есть основания предъявлять подрядчику и заказчику претензии как раз из-за несоблюдения регламента. Что и сделала ОП. Раньше даже зацепиться не за что было», — отметил депутат.

По словам депутата ЗС Ильи Зайцева, который  начал разбираться с этим вопросом, налицо неэффективное использование бюджетных средств.

«Около 7 млн рублей уже потрачено. И потрачено неизвестно на что», — заявил депутат в прямом эфире Авторитетного радио.

Общественники требуют от мэра и прокуратуры приостановки контракта и дальнейших разбирательств, как с подрядчиком, так и с заказчиком.

Добавим, по приблизительным подсчетам в городе пребывает от 5 до 10 тысяч безнадзорных животных. Средний срок жизни у бездомного пса, как и у домашнего, – 15 лет.