Меню

Подсчитано, сколько лидеры российского бизнеса тратят на экологию

Иллюстрация: pixabay.com

Рейтинг «Лидеры российского бизнеса по расходам на экологию» опубликовал RAEX. Сколько процентов от выручки тратят на экологию компании и какие проекты реализуют.

В среднем участники ТОП-20 тратят на охрану окружающей среды около 1,9% от своей ежегодной выручки. К такому выводу пришел RAEX, проанализировав траты крупных российских компаний на охрану окружающей среды. При этом лидирующая тройка рейтинга «Норникель», «Илим» и «Архангельский ЦБК» израсходовала в 2017 году на природоохранные мероприятия почти 32 млрд рублей. Это вдвое больше, чем в среднем по рейтингу (1,9%) и почти втрое — чем по Евросоюзу, где компании отдают на экологию около 1,5%.
Первыми в ТОП-20 по объему инвестиций в природоохранные мероприятия стала компания «Норникель» — 4,99% от выручки.
Напомним, одна из крупнейших компаний края продолжает реализацию крупнейшей экологической программы в России за историю промышленного освоения страны, сумма инвестиций в которую оценивается в $2 млрд. Речь идет о «Северном проекте». Главная цель проекта — значительное снижение выбросов сернистого газа, побочного продукта при выплавке металлов за счет внедрения новейших технологий. Реализация проекта позволит снизить выбросы в Норильске на 75%.
«Серный проект» — лишь часть комплексной программы «Норникеля» по охране окружающей среды. Экологическая деятельность является одной из приоритетных в компании и входит в новую стратегию ее развития. Среди проектов, направленных на экологию, закрытие устаревших производств, модернизация оборудования, рациональное использование природных ресурсов, а также переход системы экологического менеджмента на риск-ориентированный подход при управлении экологическими аспектами в соответствии с требованиями ISO 14001:2015.
Вопрос, прежде всего, в эффективности использования этих средств. Например, «Норникель», когда принял решение закрыть Никелевый завод, получил достаточно большой эффект: воздух в Норильске действительно стал значительно чище. С точки зрения местного населения эти средства были потрачены эффективно. Что касается других компаний — не знаком с подробностями их экологических программ, но даже сам факт того, что средства на экологию выделяются, говорит о социальной ответственности компаний. Очень важна оценка эффективности экологических программ со стороны экспертного сообщества. Для этого необходимо лишь, чтобы компании предоставляли данные в открытых источниках», — прокомментировал заместитель председателя Российской экологической партии «Зеленые» Сергей Шахматов.
Добавим, ТОП-10 лидеров российского бизнеса по расходам на экологию, составленный RAEX, выглядит так:
1. «Норникель» — затраты на охрану окружающей среды в 2017 году — 4,99% от выручки,
2. «Илим» — 3,53% от выручки,
3. «Архангельский ЦБК» — 2,95% от выручки,
4. «УРАЛКАЛИЙ» — 2,5% от выручки,
5. «Росатом» — 2,33% от выручки,
6. «ФосАгро» — 2,31% от выручки,
7. «Сургутнефтегаз» — 2,03% от выручки,
8. «Роснефть» — 1,98% от выручки,
9. «Металлоинвест» — 1,81% от выручки,
10. «Энел Россия» — 1,73% от выручки.