Любовь Василькова директор салона красоты и здоровья «Аморе» Елена Кагун директор эстетической медицины «Триумф» В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом, ваша компания генериру
директор салона красоты и здоровья «Аморе»
директор эстетической медицины «Триумф»
Любовь Василькова: Немалую роль в развитии моего бизнеса играет команда, с которой нестрашны никакие кризисы. Именно совместно с ней, а также опираясь на внутреннее чутье и интуицию, я решу, двигаться в регионы или нет. Проблема в том, что в других городах будет сложно найти специалистов, которые потянут такую работу.
Но если мне все же потребуются силы на подобную задачу, то я знаю, где их взять. В подобной ситуации важно восстановить энергию, верно себя настроить, и тогда решить любую задачу можно самостоятельно. Для восстановления я, например, делаю традиционный тайский массаж.
Елена Кангун: Если говорить о выборе: или открыть салон в регионе (что сегодня возможно для моей компании), или использовать возможность расширения базы услуг в клинике, я, скорее всего, предпочту второй вариант. «Триумф» сегодня известный в городе бренд, у которого есть свой клиент. В «красивом» бизнесе успех дела не в количестве филиалов, а в их качестве. Мы работаем в сфере услуг, и наш продукт (красота) не входит в потребительскую корзину. А имеешь ты отношение к федеральным игрокам или нет, сегодня не значимо. Открывая любое предприятие, парикмахерскую, SPA-салон, медицинское учреждение или просто фитнес-клуб, нужно «видеть» потенциального потребителя этих услуг. Мы должны знать, что клиенту будет нужно завтра. А расширяя бизнес, учитывать все: процент платежеспособных клиентов, выбор месторасположения для предприятия, наличие или отсутствие тех или иных услуг по соседству.
Вам предлагают купить франшизу известного бренда, который вы привыкли воспринимать как конкурента вашей собственной компании, выращенной вами лично. Скорее всего, заработаете вы больше, чем на собственной торговой марке, к тому же есть возможность стать мастер-франчайзи, продавая заемный бренд дальше. Но тогда о лаврах «человека-бренда» придется забыть. что вы предпочтете?
Любовь Василькова: Я сейчас «человек бренда». И мне кажется, что гонка за большими деньгами и лаврами ни к чему хорошему не приводит. Надо знать край, ведь с него можно и упасть. Если не пытаться «загрести» побольше любой ценой, благополучие придет само. Если же мои конкуренты обратятся ко мне с подобным предложением, буду только рада — значит, я достойный противник.
Елена Кангун: Сегодня наша клиника работает на более чем пять известных косметологических брендов. И, конечно, мы подчиняемся их условиям. Но, выбирая ту или иную марку, в первую очередь оцениваем продукт по многим позициям, и главные — это результативность и безопасность для клиента. В любом проекте ориентируемся на результат. Если он устраивает в финансовом плане, то о собственном «я» можно забыть — это не тот случай, когда оно должно диктовать свои условия.
Любовь Василькова: Я человек государства. Я здесь родилась, и здесь мне работать. И если я осталась тут жить, то нужно идти по пути государства, тем более что сейчас я не вижу никаких оснований для волнения за свой бизнес и необходимости выводить активы за рубеж. Запасной парашют нужно создавать здесь. Экономическая политика, проводимая президентом, как раз и направлена на развитие бизнеса и экономики внутри России. Подход правительства меня вполне устраивает.
Елена Кангун: Мое предприятие — это в муках, радостях, в постоянной борьбе за существование взращенное дитя, которому отдаешь почти все свое время. В настоящий момент о продаже речи не может быть, но не могу сказать, какой будет ситуация через 3-5 лет. Отвечая на конкретный вопрос о возможной распродаже компании, скажу: в этой ситуации буду делать все, чтобы сохранить активы у себя. При невозможности договориться о перераспределении средств ничего не останется, кроме как расстаться.