Сергей Жабинский, генеральный директор «Респектабельной газеты «Конкурент»Игорь Юсьма, генеральный директор холдинга «ЮнитМедиа»В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом, ваша компания
Сергей Жабинский,
генеральный директор «Респектабельной газеты «Конкурент»
Игорь Юсьма,
генеральный директор холдинга «ЮнитМедиа»
В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом, ваша компания генерирует стабильный free cash flow. Вы дорожите своей размеренной, стабильной жизнью. Но ваш директор по маркетингу сеет в вас зерна сомнения, говоря, что благополучие бизнеса — мираж, оно исчезнет с приходом федералов. Он убеждает вас самому двигаться в регионы. Эта стратегия означает для вас конец спокойной жизни: нужно структурировать бизнес, находить ресурсы для развития. Вы понимаете, что не находите в себе энергии для всего этого. ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ?
СЕРГЕЙ ЖАБИНСКИЙ: В предлагаемой ситуации я ценю синицу в руках и живу по принципу «лучшее — враг хорошего». Но прав директор по маркетингу: благополучие — мираж. На вершине славы всегда есть свободное место: забравшиеся туда засыпают и скатываются вниз.
Я как человек, дорожащий внутренней свободой и никогда не работающий по принципу «деньги любой ценой», назначил бы директора по маркетингу директором по развитию, во-первых. Во-вторых, утвердил бы стратегию развития бизнеса. В-третьих, закрепив за директором по развитию оперативное управление, за собой оставил бы только общую координацию и решение вопросов, связанных с привлечением ресурсов. И возможно, уже после первых шагов по осуществлению выработанной стратегии мы могли бы получить от федералов предложение по покупке компании.
ИГОРЬ ЮСЬМА: В данном случае я бы стал внимательно изучать тренды рынка. Если эти тренды таковы, как представляет себе директор по маркетингу, и если нет сил для масштабирования, то, вероятно, придется решиться на продажу бизнеса. А если будет упущено время, бизнес можно потерять.
Вам предлагают купить франшизу известного бренда, который вы привыкли воспринимать как конкурента компании, выращенной вами лично. Скорее всего, заработаете вы больше, чем на собственной марке, к тому же есть возможность стать мастер-франчайзи, продавая заемный бренд дальше. Но тогда о лаврах «человека-бренда» придется забыть. ЧТО ВЫ ПРЕДПОЧТЕТЕ?
СЕРГЕЙ ЖАБИНСКИЙ: Успешность измеряется в конкретных показателях, в том числе финансовых.
Я куплю франшизу, а параллельно запущу проект по созданию нового бренда в пустующей либо низкоконкуретной нише. Так я не упущу возможность зарабатывать на известном бренде, и ее купит кто-нибудь другой. Одновременно, если для меня это так важно, сохраню репутацию «человека-бренда».
ИГОРЬ ЮСЬМА: Многим собственные гиперамбиции очень мешают делать деньги. Я же, будучи поставленным перед таким выбором, предпочел бы купить франшизу! Конечно, если ответить на этот вопрос без оглядки на технологии и опираясь на собственный опыт, то франшиза всегда обременена множеством ограничений. Однако при использовании франшизы ты получаешь известный бренд, технологические решения продаж, обучение персонала эфективным продажам и т.п. Но для меня все же важнее разумный баланс выгод и удовлетворения своих амбиций.
Если говорить о красноярском медийном рынке, то мы наблюдаем большее доверие к местным СМИ (таким, как «Афонтово», ТВК, ОРТВ, «Комок», «Шанс»). Кроме этого, владея местным брендом, ты обладаешь большим количеством рекламного времени и рекламных предложений вплоть до информационного и PR-обслуживания клиентов. Но если у руля стоит квалифицированный менеджмент, преимущества будут эффективно использованы в любом варианте развития.
Вы один из двух равноправных соучредителей компании. Ваш партнер предлагает создать «запасной парашют» на случай, если государство после выборов пойдет по мобилизационному пути развития и начнет «затаскивать» сильные частные компании в создающуюся госкорпорацию. Вы и сами думали о том, чтобы вывести часть активов за рубеж. Но ваш партнер настаивает, что нужно распродавать все подчистую. КАК ВЫ БУДЕТЕ ОТСТАИВАТЬ ВАШУ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ?
СЕРГЕЙ ЖАБИНСКИЙ: Убеждать просто: в настоящее время риски на Западе сопоставимы, а по некоторым показателям более существенны, чем в России. Финансовый кризис и нестабильность биржевых котировок тому подтверждение. Поэтому если он разумный человек, должен понять: маржа в новых успешных проектах, как наш бизнес, гораздо выше, чем рост стоимости активов за рубежом. Если партнер будет категоричен, я предложу ему выкупить у него долю в компании, став ее единоличным владельцем. Скорее всего, он согласится на мое предложение, так как боится, что при определенном исходе выборов он вообще может потерять все.
ИГОРЬ ЮСЬМА: Случается в жизни момент, когда пути партнеров должны разойтись. И нет в этом ничего драматичного, если остались возможности договориться полюбовно. Разумно было бы разделить бизнес. Как вариант возможно рассмотреть вероятность выкупа доли у партнера, тем самым достигаются цели, которые ставит каждый из соучредителей. А именно: один продает, другой покупает и при том имеет все возможности по принятию дальнейших решений по развитию компании.