Александр Малышев, генеральный директор сети аптек «Медикс» Вадим Юдин, генеральный директор ГП КК «Губернские аптеки» В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом, ваша компания г
генеральный директор сети аптек «Медикс»
генеральный директор ГП КК «Губернские аптеки»
Александр Малышев: О спокойном существовании и в рамках своего-то региона можно только мечтать! Единичные представители бизнеса ведут размеренную жизнь, тем более участники нашего, фармацевтического, рынка, который весьма плотен и высококонкурентен.
В данной ситуации директору явно повезло со специалистом по маркетингу. Противостояние федералам на месте и расширение в регионы для меня не взаимоисключающие вещи. Я бы согласился с маркетологом и пошел бы в регионы — это мне кажется интересным и прибыльным. Конечно, возрастут затраты, но в итоге увеличится доход!
Вадим Юдин: В рамках своего бизнеса я федералов не боюсь — они не обладают ни новыми, неизвестными нам технологиями, ни информацией об особенностях края, хотя, несомненно, имеют большие ресурсы. Впрочем, и нам привлечь дополнительные инвестиции всего лишь дело техники, получить кредит можно в течение нескольких дней.
Если говорить о выходе в регионы нашей компании в настоящий момент, я бы не стал запускать филиалы. Любое развитие идет по спирали, и следующий ее виток — это развитие в других регионах, а время для этого витка пока не настало. Считаю, что мы пока не исчерпали всех ресурсов и возможностей здесь.
Вам предлагают купить франшизу известного бренда, который вы привыкли воспринимать как конкурента вашей собственной компании, выращенной вами лично. Скорее всего, заработаете вы больше, чем на собственной торговой марке, к тому же есть возможность стать мастер-франчайзи, продавая заемный бренд дальше. Но тогда о лаврах «человека-бренда» придется забыть. Что вы предпочтете?
Александр Малышев: Очень противоречивая ситуация, ведь оба варианта привлекательны и приемлемы! Отдаться другому бренду — несомненно, более легкий путь, а развитие своей марки требует и гораздо больших усилий, и более крупных инвестиций. Но если показатели моей собственной компании высоки, если она дает стабильный рост доходов, естественно, я выберу независимость от кого бы то ни было. Где гарантия, что завтра франчайзер не отберет у тебя и бренд, и деньги?
Вадим Юдин: Я далек от личностного подхода к бизнесу. Если франшиза позволит заработать больше — ни секунды сомнений у меня не будет. Куплю франшизу с ее большей доходностью. А после того, как заработаю на ней, могу и продать, отказаться от нее.
Вы один из двух равноправных соучредителей компании. Ваш партнер затевает с вами серьезный разговор и предлагает создать «запасной парашют» на случай, если государство после выборов пойдет по мобилизационному пути развития и начнет «затаскивать» сильные частные компании в создающуюся госкорпорацию. Вы и сами думали о том, чтобы вывести часть активов за рубеж. Но ваш партнер настаивает, что нужно распродавать все подчистую, а это означает конец ваших планов по созданию филиалов в ближайших городах. Как вы будете отстаивать вашу точку зрения?
Александр Малышев: Если вы не корпорация-колосс, бояться «затаскивания» под государство нечего. Хотя вмешаться оно, конечно, может в работу практически любой компании. Перестраховаться и разместить активы в другом месте лишним не будет. Но у меня есть патриотический «пунктик» — деньги надо тратить здесь, в России, и ни о каких выводах за рубеж речи быть не может.
Вкладывать собственные деньги в экономику США и Европы не буду, я против создания таких «лыж в Альпах», на которых можно оттолкнуться и поехать в лучшую жизнь, если на родине начнутся финансовые неурядицы.
Вадим Юдин: Любое дело нужно доводить до конца. Отдавать себя целиком надо одному занятию, тогда это будет качественно и результативно. А если уже в начале бизнес-пути создавать запасные аэродромы, ни времени, ни сил не останется на основной бизнес. Проблемы, на мой взгляд, надо решать по мере возникновения, а не позволять себе обрастать «дополнительными площадками», тем более за рубежом.