Меню

Поединок лидеров в бизнесе на страницах ДК - 15.10.2007

Алексей Вербицкий директор радиостанции Love Radio в Красноярске VS Станислав Пик директор по продажам радиостанции «Наши песни» Вы — директор успешной компании, достигшей потолка н

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе

Алексей Вербицкий
директор радиостанции Love Radio в Красноярске

VS

Станислав Пик
директор по продажам радиостанции «Наши песни»

Вы — директор успешной компании, достигшей потолка на своем локальном рынке. Ее собственник — предприниматель «первой волны», не способный, как вам кажется, разглядеть всех угроз и возможностей для бизнеса. Вы убеждены, что бизнес, остановившийся в развитии в своем регионе, обречен. Собственник же считает, что выходить в другие города — значит пытаться перепрыгнуть пропасть. Вы можете пойти на конфронтацию с работодателем, отстаивая свои убеждения, или постараетесь сохранить «синицу в руке»? что вы предпочтете?
Алексей Вербицкий: Конфронтация в данном случае однозначно «путь в никуда». Здесь скорее важно применить какие-то психологические приемы. Например, я бы постарался добиться максимально прозрачных отношений с собственником, пытаясь пояснить ему свою позицию. Возможно, необходимо вынести общение с начальником за грань профессионального, в разумных пределах, конечно. Здесь будет хорошо все, в том числе полезная и наглядная аналитика по конкурирующим структурам с вашей стороны. Особенно пригодятся конкретные примеры успешных проектов людей из числа его круга. В общем, необходимо неким образом постараться рассказать собственнику, что его «понятия» о бизнес-стратегии несколько устарели.

Станислав Пик: Думаю, что окончательное решение о стратегии бизнеса принимает собственник. Тем не менее задача грамотного наемного менеджера — обо- сновать свое понимание развития бизнеса и при этом взять ответственность за рекомендации на себя. Только при таком подходе собственник будет доверять директору. Аргументированно отстаивать свою точку зрения, на мой взгляд, не значит идти на конфронтацию.
Вы приходите в компанию реализовывать стратегию, которую вы полностью разделяете и поддерживаете. Очень быстро вы понимаете, что стратегия не может быть воплощена в жизнь: компания не располагает теми ресурсами, которые вам были гарантированы в начале, а контрольным собственникам вы понадобились, чтоб затыкать дыры в балансе и улыбаться миноритарным акционерам. Увольнение «по собственному» очень сильно подмочит вашу репутацию, ведь собственники предпочтут повесить всех собак на вас. «Хлопнуть дверью» и раскрыть правду о положении в компании — значит, ввязаться в рискованную переделку. Как вы будете выпутываться из истории?
Алексей Вербицкий: Прежде всего надо дать собственникам понять простую вещь: при всей вашей поддержке существующего курса компании вы не в состоянии обеспечить желаемый результат при имеющемся ограниченном ресурсе. Я бы жестко обозначил свою позицию, сказав, что для достижения поставленной цели мне необходимо то-то и то-то. В любом случае, увольнение по собственному желанию не поставит крест на вашей карьере. В то время как поражение предприятия на рынке навсегда будут связывать с вашим именем.

Станислав Пик: Такие ситуации часто встречаются в бизнесе. Привлечение наемного менеджера — процесс двусторонний. Возникают обязательства и с той, и с другой стороны. Увольнение «по собственному» — крайняя мера, но она не обязательно должна быть окрашена историями про «хлопнуть дверью», «повесить всех собак» и «раскрыть правду». Мне кажется, что бизнес в России — это вещь очень личная, опутанная дружескими связями, яркими эмоциями, — отсюда и «громкие» истории. А профессионализм не подразумевает эмоций.
Вам сделали заманчивое предложение. Чтобы удержать вас, собственник предлагает вам небольшую долю в бизнесе. Вас это не слишком радует, поскольку на вашем материальном положении это практически не отразится (доля слишком маленькая, да и рыночной стоимости компании никто не оценивал). Вы бы предпочли вариант, чтобы вам дали больше управленческой свободы и повысили ваш ежегодный бонус, зависящий от прибыли, до того же уровня, что в компании, сделавшей предложение. Тогда вы бы сами себе заработали (да и для компании тоже). Предложите несколько аргументов, чтобы убедить собственника, который категорически не хочет давать вам больше полномочий. что бы вы сказали собственнику?
Алексей Вербицкий: Я бы объяснил в «мягкой южной манере», что дополнительный якорь в виде доли бизнеса мне «не улыбается». Отметил бы, что бонус от прибыли будет гораздо эффективней для моего отношения к работе, поскольку эта форма вознаграждения для меня сейчас более прогрессивна. Ну и намекнул бы, что я достаточно хорош, чтобы меня не оставляли без внимания другие игроки рынка.

Станислав Пик: Думаю, оба варианта — и увеличение бонуса, и получение доли в бизнесе — имеют право на существование. Хотя иногда шанс повлиять на решение стратегических вопросов стоит больше, чем два годовых бонуса. Вот она, реальная возможность, в конечном итоге получить и большую прибыль, и большую управленческую свободу. Я выбираю долю в бизнесе. Это ответственно, это обязывает, но это то, что делает меня сильнее.
 
Голосовать