Меню

Поспорим с Голливудом. Яна Дойна, «Ярпатентъ»

Яна Дойна делится опытом регистрации сложных товарных знаков. У компании большой кейс положительных решений о регистрации товарных знаков в ситуациях, когда неизбежен был отказ.

Яна Дойна, «Ярпатентъ»:

Зачем это нужно

В современных условиях ужесточения конкуренции рано или поздно предприниматели сталкиваются с необходимостью регистрации своего логотипа, бренда в качестве товарного знака. Это вызвано необходимостью защитить бизнес от недобросовестной конкуренции, а также дает возможности продвижения, рекламы бренда, повышения стоимости активов бизнеса и ряд других преимуществ.

Кто занимается патентованием

Государственная регистрация товарных знаков на территории Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент). Юридическую помощь в регистрации товарных знаков оказывает патентный поверенный РФ. Это лицо должно иметь специальную квалификацию, необходимую для того, чтобы представлять интересы правообладателей по всем вопросам, касающимся интеллектуальной собственности, распоряжения ею и защиты.

Сложности и подводные камни

Регистрация товарных знаков — процесс непростой и длительный. В ходе регистрации обозначений, заявленных в качестве товарных знаков, основным и самым продолжительным этапом является их проверка на соответствие требованиям законодательства РФ. В статье 1483 ГК РФ перечислены основания для отказа в регистрации товарных знаков. Данные основания носят обобщенный характер, поэтому, отправляя знак на регистрацию, нельзя быть полностью уверенным в его беспрепятственной регистрации. Кроме того, немалую роль играет субъективное мнение эксперта, осуществляющего проверку заявленного обозначения.

Если эксперты обнаруживают несоответствие заявленного обозначения нормам ГК, заявитель получает уведомление или предварительный отказ в регистрации. Таким образом, компании дается возможность внести корректировки в заявленный знак или высказать свое обоснованное несогласие с мнением эксперта Роспатента в течение 6 месяцев с момента получения данного уведомления. Именно в таких случаях результат окончательного решения зависит от профессионализма сотрудников компании «Ярпатентъ».

Примеры оспоренных решений. Красный крест

Расскажу о нескольких ярких примерах результатов нашей работы. Так, Роспатент направил уведомление с предварительным отказом в регистрации компании, в чьем логотипе был использован образ красного креста. По мнению экспертов, заявленное обозначение воспроизводило изображение эмблемы одноименного международного движения «Красный Крест». Наши специалисты предложили внести ряд незначительных изменений, которые позволили избежать смешения с эмблемой Красного Креста, и доказали экспертам Роспатента, что заявленное обозначение не содержит международного символа и подлежит регистрации.

Примеры оспоренных решений. Американский фильм

Еще один пример заставил нас погрузиться в киномир. К нам поступило обращение на регистрацию товарного знака, название которого совпадало с названием известного американского фильма, получившего премию «Оскар». Экспертами Роспатента уже было вынесено предварительное решение об отказе в регистрации. По мнению специалистов ведомства, данное обозначение как воспроизводило название известного фильма, так и являлось сходным до степени смешения с ранее поданным на регистрацию товарным знаком американской компании, являющейся производителем всемирно известной кинокартины.

Проанализировав причины отказа, мы высказали несогласие с мнением эксперта, доказали несходство сравниваемых обозначений благодаря существенной стилизации обозначения нашего клиента. Эксперт согласился с доводами и вынес положительное решение о регистрации товарного знака без внесения каких-либо изменений в заявленное обозначение.

Советская кинокартина

Еще один необычный пример в нашей практике. Владелец престижного ресторана обратился к нам за регистрацией товарного знака, однако в результате экспертизы в Роспатенте эксперт сообщил, что данный товарный знак воспроизводит название известного художественного фильма режиссера Владимира Назарова, 1968 года выпуска.

В ответе нами было высказано несогласие с экспертом и доказано, что указанный фильм не вызывает ассоциативной связи между нашим заявителем и самим фильмом и поэтому не может препятствовать регистрации обозначения. Более того, возраст кинокартины не позволяет современным потребителям воспринимать ее как известный художественный фильм. Эксперт согласился с возражением и пересмотрел свое предварительное решение, товарный знак зарегистрирован.

 

P.S. Защита любого бизнеса начинается в том числе с регистрации товарного знака. Однако в одиночку этот сложный процесс осилить сложно. И здесь мы приходим на помощь бизнесу, поскольку сложные истории брендирования нас не только не пугают, но и вдохновляют. Ведь каждый зарегистрированный товарный знак становится нашей общей победой.