Розничная сеть «Позитроника» принадлежит российскому дистрибьютору компьютерной и цифровой техники — компании MERLION. Строительство сети по России началось в конце 2005 г., на сегодня она насчитыв
Розничная сеть «Позитроника» принадлежит российскому дистрибьютору компьютерной и цифровой техники — компании MERLION. Строительство сети по России началось в конце 2005 г., на сегодня она насчитывает по одному магазину в 12 городах. Как рассказала «ДК» бренд-менеджер проекта «Позитроника» Мария Артемьева, совокупные инвестиции в проект составят $30–40 млн. Затраты на продвижение торговой марки «Позитроника» (комплексная рекламная и PR-поддержка) на федеральном и региональном уровнях в 2006 г. составят около $5 млн.
Коммерческий директор компании «Старком» Роман Дроздов: «Красноярск — первый город, где «Позитроника» будет представлена двумя магазинами. Компания предложила договор франчайзинга и нам, и «Аверсу».
«Старком» откроет магазин под брендом «Позитроника» на Взлетке, «Аверс» — на улице Маерчака в районе госуниверситета. По словам начальника отдела продаж компании «Аверс» Максима Багаева, обе компании выбирали такие места расположения торговых точек, где наиболее велика плотность потенциальных потребителей компьютерной техники. Площади открываемых магазинов — 150–200 кв. м каждый.
Красноярские франчайзи «Позитроники» не назвали суммы инвестиций в проекты, но рассказали об условиях договора с федеральной сетью. Региональные партнеры освобождаются от первоначального взноса за право использовать бренд «Позитроника», но платят фиксированный роялти. Предполагаемый срок окупаемости вложений, по оценке г-на Багаева, — около 1,5–2 лет.
Взамен достаточно лояльным условиям участия в проекте столичная компания требует от местных игроков придерживаться рекомендуемых цен, устанавливаемых для каждого региона индивидуально. Кроме того, у «Позитроники» достаточно серьезные требования к ассортиментному ряду в своей сети. Он должен включать весь спектр компьютерной и цифровой техники: ПК, ноутбуки, периферию, комплектующие, расходные материалы, офисную технику, сетевое оборудование, цифровые фото-, видео- и аудиопродукты, телефоны и т. д. Франчайзи будут формировать 30% ассортимента, остальные 70% — предписанные MERLION бренды. По словам Романа Дроздова, в ассортименте «Позитроники» на Взлетке будет представлено около 5 тыс. наименований продукции.
Одной из сильных сторон этой сети красноярские франчайзи считают ее высокие стандарты обслуживания. По информации г-на Дроздова, все продавцы-консультанты будут иметь технические знания и опыт работы в розничных продажах компьютеров. Максим Багаев: «Кроме того, в торговом зале введено цветовое кодирование, то есть каждый товарный сектор будет выделен своим цветом. Ключевая идея проекта — сделать процесс покупки сложной техники простым и понятным».
Новые магазины будут работать в формате супермаркетов. Лариса Царева, директор «Комтек-Красноярск»: «Принципиальное отличие супермаркета в том, что покупатель может взять понравившийся товар прямо с полки, не ожидая, когда его принесут со склада. Простота, удобство и скорость — безусловные плюсы этого формата». Лариса Царева предположила, что сложности у проекта могут возникнуть из-за того, что создатели «Позитроники» — оптовики, и у них нет серьезного опыта в рознице.
Директор компании «Акцент» Дмитрий Тепляков считает, что новая сеть оттянет на себя какую-то часть покупателей у всех игроков рынка, в том числе и у самих франчайзи «Позитроники» — розничных сетей «Старком» и «Аверс». Оценить долгосрочные перспективы проекта г-н Тепляков затруднился: «Рынок тесный, конкуренция на нем высокая. В ближайшее время она серьезно усилится с приходом в город крупных федеральных сетей бытовой техники, имеющих компьютерную розницу. Удержать покупателя можно будет или уронив цены, или предложив что-то действительно уникальное».
По информации Марии Артемьевой, в планах «Позитроники» на 2006 г. — открыть 150 магазинов в 50 городах России.