Взгляд местных игроков на перспективы телеком-рынка не отмечен и тенью пессимизма. Спрос на передачу данных должен обеспечить рост сотовым компаниям и интернет-провайдерам.
А системные интеграторы рассчитывают на крупные краевые инвестпроекты.
Сергей Иванов, директор красноярского филиала «Ростелеком»
В ближайшие четыре года «Ростелеком» на территории России планирует построить оптические сети доступа в 33 млн квартир (дома с этажностью 4+). Речь не только о крупных, но также о средних и малых городах. На сегодня в Красноярске мы уже приступили к реализации первого этапа масштабного проекта по «ковровому» покрытию современными оптическими сетями связи — технология GPON, или «оптика в квартиру». И это только начало. В 2014 г. продолжится модернизация и оптимизация региональных сетей передачи данных — это необходимая мера, поскольку контент продолжит набирать вес, и это неизбежно потребует от провайдеров вложений в инфраструктуру. В сегменте физических лиц продолжится развитие рынка интерактивного телевидения. Услуга будет становиться более доступной и близкой абоненту, а также прирастет дополнительными сервисами: управление просмотром, обеспечение возможности самостоятельного формирования пакета телеканалов, мультискрин — возможность просмотра приобретенного контента на всех устройствах. В сегменте B2B, безусловно, продолжится развитие облачных сервисов и конвергентных решений. Существенно увеличится процент проникновения мобильного ШПД в связи с развитием сетей 4G.
Дмитрий Сизых, председатель Совета директоров компании «КРИС»
2014 год будет годом кризисным, но опасений, что придется сталкиваться с какими-то большими проблемами, нет. На территории края развернут ряд масштабных проектов, таких как Ванкор, БоАЗ и др., соответственно, работы, в том числе и конкретно для нашей компании, меньше не станет. Предполагаем, что заказчики будут более осторожно и взвешенно подходить к вложениям в свою технологическую «начинку». Как следствие, ожидаем снижение спроса на так называемые коробочные поставки и комплексные решения. Выбор клиентов будет падать, скорее, в сторону вещей, жизненно необходимых бизнесу, таких как прикладное ПО систем управления, системы контроля. Рост покажет ИТ-аутсорсинг. В общем и целом кризис на себе в большей степени прочувствуют мелкие игроки рынка и компании, занимающиеся розничными продажами.
Дмитрий Горожанинов, директор красноярского регионального отделения Сибирского филиала «МегаФон»
Ожидания от рынка в 2014 г. в целом положительные. Мобильная связь де-факто давно и прочно вошла в потребительскую корзину россиян, поэтому на ее услуги всегда есть устойчивый спрос. Сейчас все больше сервисов завязано на мобильных технологиях, поэтому однозначно вырастет спрос на услуги сетей 4G. Голосовой трафик по уже давно устоявшейся традиции, скорее всего, будет демонстрировать незначительное увеличение: даже при самых доступных ценах на связь абоненты разговаривают столько, сколько они уже привыкли. В следующем году «МегаФон» будет дальше развивать сети 3 и 4G. Расширится линейка фирменных аппаратов для работы в высокоскоростных сетях мобильной передачи данных. Особое внимание будет уделено качеству предоставляемого сервиса при обслуживании абонентов.
Максим Шарков, директор красноярского филиала компании «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»)
В текущем году свою актуальность сохранит тенденция роста спроса на передачу данных. С каждым годом выход в интернет становится все более востребованной услугой. Компании будут закономерно наращивать скорости мобильного интернета, чтобы соответствовать потребностям клиентов, а иногда и опережать их. Так, мы продолжим модернизацию сети, уделяя особое внимание росту зоны покрытия, повышению скорости доступа и запуску инновационных технологий. При этом в фокусе работы останется и качество голосовых услуг. Безусловно, центральной фигурой в телеком-бизнесе является клиент, и мы продолжим развивать сервис. Сюда входит и работа над качеством обслуживания в офисах, и дальнейшее совершенствование веб-пространства компании.
Петр Кондратьев, генеральный директор «ЛАНИТ-Красноярск»
Думаю, 2014 год во многом будет похож на год прошедший. А он, несмотря на низкий спрос со стороны заказчика, в целом был удачным. Так, мы превысили как запланированные финансовые показатели, так и численность штата. На рынке будут востребованы проекты и решения с понятными и обозримыми — не более трех лет — сроками окупаемости. Именно этого подхода мы намерены придерживаться в текущем году, расширяя варианты решения конкретной проблемы и не озадачивая клиента технической частью вопроса.
Автор: Наталья Повольнова