Меню

Программа «Доступное жилье» оказалась недоступной для красноярцев

Очередной скандал с программой «Доступное жилье - молодым семьям» в Красноярске. Жители города не могут сдать документы на получение субсидии: специалисты принимают раз в неделю и всего четыре часа.

Нервы у пришедших подавать документы в городскую администрацию, похоже начинают сдавать. Прием всего раз в неделю, с 9 утра до 13, три специалиста и уже 78 человек в списке. Половина из них сегодня точно не попадет в заветный кабинет. Места в очереди участники программы «Доступное жилье - молодым семьям» занимают с ночи.

Гульнара Чекалова: «Мы приехали с самого утра и уже 65».

Городская программа работает не первый год. Но в прошлом по-настоящему прогремела. Летом толпы матерей и отцов с грудными детьми брали штурмом администрацию, даже ночевали в палатках перед мэрией, чтобы быть первыми. После таких отчаянных попыток красноярцев - власти решили в корне изменить порядок: теперь первыми на квартиру будут претендовать те, кто раньше признан нуждающимся в районной администрации. Поэтому очередность подачи документов уже не играет никакой роли. Да только воз - как говорится и ныне там.

Конечно, люди и сами развели ажиотаж. Но и их понять можно. Например, справки, которые они делают за свои деньги - действительны в течение двух недель. Да и к тому же - говорят красноярцы - никто не гарантирует, что через два месяца не будет очереди. Теперь красноярцы просят выделить хотя бы несколько дней для приема документов. Чтобы хоть минимально сократить очереди. В городской администрации насколько возможно пошли навстречу.

Галина Власенко, руководитель управления учета и жилищной политики: «Поэтому мы приняли решение, еще один день выбрать для массового приема документов, в четверг и понедельник. Именно понедельник и четверг - это надо запомнить, ну пусть придут самые нетерпеливые. Все равно это ни на что не влияет».

Чиновники заверили: этот ажиотаж стихнет за месяц. И советуют: приносить документы весной, главное успеть до 1 июля. Только участники программы, наученные летним опытом, уже боятся во что-то верить.