Меню

«Пятерочка» стартовала в Солнечном

Первый супермаркет под брендом «Пятерочка» открылся в микрорайоне Солнечный. «Алькор» (компания занимается оптовыми продажами кондитерской продукции) выкупил франшизу еще в конце прошлого года. Как

Розничный оператор «Пятерочка» в конце июня открыл свой первый магазин в Красноярске. Франчайзи федералов стала компания «Алькор», не работавшая прежде на местном рынке ритейла. В планах новичков — запустить до конца года 20 универсамов экономкласса. Конкуренты уверены, что сильные позиции красноярских сетей и отсутствие у «Алькора» опыта розничных продаж не позволят «Пятерочке» существенно повлиять на рынок.

Первый супермаркет под брендом «Пятерочка» открылся в микрорайоне Солнечный. «Алькор» (компания занимается оптовыми продажами кондитерской продукции) выкупил франшизу еще в конце прошлого года. Как рассказал «ДК» управляющий сетью «Пятерочка» Олег Высоцкий (Санкт-Петербург), шесть месяцев ушло на то, чтобы запустить процесс: «В этот период мы обучали топ-менеджмент в бизнес-школе компании, набирали персонал, готовили центральный офис и складской комплекс к открытию магазина». Стоимость франшизы, по информации г-на Высоцкого, составила $1 млн, роялти — 1,9% от совокупного товарооборота сети. Основными критериями выбора партнера в регионе были финансовая состоятельность и соблюдение технологий и стандартов «Пятерочки». По оценкам одного из местных игроков, пожелавшего остаться неизвестным, вложения в открытие одного магазина (на арендованных площадях) составляют около $150 тыс., а окупить проект франчайзи сможет через три года.
«Пятерочка» — второй иногородний ритейлер в Красноярске. Пионером в 2003 г. стала компания «Рамэнка» (сеть «Рамстор»). Местные игроки уверены, что пока федералы не смогут оказать существенного влияния на рынок. Андрей Граванов, вице-президент холдинга «Сибирская губерния» (владеет сетью «АЛПИ»): «У «Пятерочки» мало шансов добиться успеха здесь — в крае много сильных красноярских торговых сетей. Формат дискаунтера, конечно, вызывает интерес у потребителей, но у местных ритейлеров больше возможностей выиграть в этой конкурентной борьбе, например экономия на транспортных расходах». Генеральный директор красноярской сети «Командор» Олег Сипетый, добавил: «Поскольку «Алькор» — неопытный игрок в розничном ритейле, он может столкнуться с нехваткой привлекательных площадей под магазины».
Тем не менее, Алексей Войнович, PR-менеджер «Алькора», сообщил «ДК», что компания намерена построить в городе крупную сеть, открыв до конца года еще 19 магазинов. По словам Олега Высоцкого, «Алькор» владеет франшизой на всю сеть в Красноярске.