По словам Елены Скальской, PR-менеджера компании «Рамэнка», Красноярск для «Рамстора» — приоритетный город в Сибири: «По нашим данным, сегодня Красноярск — один из лидеров среди городов СФО по объе
По словам Елены Скальской, PR-менеджера компании «Рамэнка», Красноярск для «Рамстора» — приоритетный город в Сибири: «По нашим данным, сегодня Красноярск — один из лидеров среди городов СФО по объему розничного товарооборота на душу населения. При этом для миллионного города уровень насыщенности современными торговыми форматами сравнительно невысок. Поэтому Красноярск нам интересен для развития сети».
Второй супермаркет «Рамэнка» запустит в Советском районе. Общая площадь магазина — 2850 кв. м, из которых 2040 кв. м отведено под торговую площадь. Ассортимент «Рамстора» будет насчитывать около 10-15 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Сумму инвестиций в проект компания не разглашает. Три года назад на открытие пилотного супермаркета в Красноярске «Рамэнка» потратила около $2 млн. Ритейлер стал тогда якорным арендатором (4800 кв. м) в «Торговом квартале на Свободном».
Татьяна Андрюхова, управляющий менеджер торгового дома «Орлан», утверждает, что рынок продовольственного ритейла в городе свободен: «Рынок сегодня насыщен всего на 50%, и то с натяжкой. Поэтому он привлекателен для федеральных ритейлеров — они будут его завоевывать». Г-жа Андрюхова добавляет, что «Рамстор» выбрал для тиражирования в Красноярске перспективный формат: «На федеральном уровне «Рамэнка» развивает еще и сеть гипермаркетов. Но, на мой взгляд, в Красноярске такой формат уже мало востребован. А супермаркетов и «магазинов у дома» не хватает».
Игроки считают, что компания удачно нашла место расположения нового магазина. Олег Сипетый, генеральный директор сети супермаркетов «Командор»: «Около 50% строительства ведется в Советском районе. И Взлетка, и Северный застраиваются весьма интенсивно. Кроме того, там живут люди с достатком выше среднего. Поэтому там будут открываться все новые магазины. Мы сами планируем расширить свое присутствие именно в этом районе». Между тем, г-н Сипетый отметил, что «Рамстору» будет сложно тягаться с местными ритейлерами: «Сегодня, чтобы быть успешным на рынке, надо чем-то удивить потребителя. «Рамстор» уже давно работает в Красноярске, но ничем особенным не прославился. Красноярские бренды намного сильнее «Рамстора». Местные игроки постоянно предлагают что-то новое, экспериментируют с ассортиментом и ценовой политикой».
Елена Скальская подчеркнула, что «Рамэнка» будет и дальше строить сеть по городу и краю: «Компания ведет переговоры с некоторыми торговыми комплексами. В настоящий момент у нас нет окончательных договоренностей, но мы готовы рассматривать все интересные предложения».
досье
Компания «Рамэнка» основана в 1997 г. Ее учредители — крупнейший промышленно-торгово-финансовый конгломерат Турции KOC Holding и строительная компания Enka. В России «Рамэнка» управляет сетью из 53 магазинов, из которых 8 торговых центров и 26 супер- и гипермаркетов работают в Москве, а остальные — в регионах. Компания уже присутствует в Казани, Санкт-Петербурге, Волгограде и т. д. Оборот «Рамстора» в 2005 г. составил $600 млн и вырос на 20%, по сравнению с 2004 г. В 2006 г. компания рассчитывает увеличить эту цифру до $900 млн–$1 млрд.
Источник: «ДК».