Центр фискальной политики совместно с Slon подсчитал расходы регионов на "имидж губернатора". В сравнении с прошлым годом, в среднем по России расходы выросли на 10,7%.
Исследование о тратах на "имидж губернаторов" опубликовало издание Slon. Согласно ему, значительнее всего траты на СМИ выросли в Свердловской (264,2%) и Астраханской областях (528,1%). Также существенно больше потратили в этом году в Оренбургской (129%), Архангельской (142,6%), Брянской (132%), Воронежской (130%), Ростовской (128%) областях, в Санкт-Петербурге (136,7%), Кабардино-Балкарии (208,2%), Ямало-Ненецком автономном округе (158%), Камчатке (209%), Ингушетии (208%).
В Красноярском крае в этом году потратили 386,3 млн рублей. В прошлом году эта цифра составляла - 381,7 млн руб, в 2011 году была самой большой. Тогда на СМИ потратили 412,5 млн руб. Таким образом, в сравнении с прошлым годом, траты выросли на 1,2%. В СФО траты на имидж составили 1,99 млрд руб.
- Конечно, доля расходов на СМИ в общих расходах бюджетов крайне мала – 1–2%. Но наращивать расходы на прессу в условиях сокращения доходной базы – шаг, мягко говоря, опрометчивый, – сообщила изданию Slon эксперт Центра фискальной политики Дарья Андреева.
Официально эти деньги идут на "создание телевизионных программ, газетных публикаций, поддержку убыточных муниципальных газет и телекомпаний". Часть средств проходит по статье расходов «создание благоприятного инвестиционного климата». Эксперты отмечают, что в некоторых регионах, средства идут на косвенную агитацию и СМИ получают под выборы огромные контракты.