К ак стало известно «ДК», группа компаний «РЕГИОНЫ» расширяет свое присутствие в Красноярске. Помимо возведения ТРК «Июнь» в планах девелопера строительство делового и торгово-развлекательного парк
К ак стало известно «ДК», группа компаний «РЕГИОНЫ» расширяет свое присутствие в Красноярске. Помимо возведения ТРК «Июнь» в планах девелопера строительство делового и торгово-развлекательного парка. Он расположится рядом с «Июнем», в районе Октябрьского моста. По словам директора по маркетингу ГК «РЕГИОНЫ» ИГОРЯ КАШЛАКОВА, территория участка — 11 га. Общая площадь застройки — 250 тыс. кв. м. «Проектом предусмотрено комплексное развитие территории. Мы возведем на выбранной площадке бизнес-центр класса В+, специализированный торговый и развлекательный центры, а также построим полуторакилометровую набережную и зону отдыха на ней», — уточняет г-н Кашлаков.
Общая площадь бизнес-центра, говорит Игорь Кашлаков, составит 150 тыс. кв. м. В нем расположатся конгресс-центр с конференц-холлом на 3500 мест, гостиница «четыре или пять звезд» на 350 номеров площадью 20-25 тыс. кв. м. Специализированный торговый центр займет 65 тыс. кв. м. «Этот комплекс будет «с акцентом» на мебель. В регионах существуют подобные, но их площадь не превышает двадцати тысяч квадратных метров. Наш же проект станет более масштабным и сетевым», — поясняет Игорь Кашлаков. Какие заведения заполнят развлекательный центр, по его словам, еще уточняется. «Пока известно, что в нем разместится аквапарк», — поделился г-н Кашлаков.
Инвестиции в проект — $400 млн. Прогнозируемая окупаемость делового и торгово-развлекательного парка — около 7-8 лет. Игорь Кашлаков: «В настоящее время проект на стадии подготовки разрешительной документации, уточнения объемов площадей, формирования эффективной финансовой модели». Сроки строительства всего проекта — 3-3,5 года. Начать его планируется в IV квартале текущего года.
Федеральный девелопер уверен: проект будет востребован во всех сегментах местного рынка коммерческой недвижимости. Игорь Кашлаков: «Мы провели исследование красноярского рынка. По нашим оценкам, к 2010 году в городе сохранится дефицит офисных площадей. С учетом всех строящихся бизнес-центров Красноярску станет не хватать около шестидесяти тысяч квадратных метров». Кроме того, г-н Кашлаков добавил, что к этому времени наполняемость гостиниц будет на уровне 70%. «Для сегмента это очень хороший показатель», — отметил директор по маркетингу ГК «РЕГИОНЫ». Дефицит торговой же недвижимости, по подсчетам федерального девелопера, после ввода крупнейших ТРК составит не более 50 тыс. кв. м.
Специалисты единодушны: подобных проектов Красноярску сегодня недостает. АЛЕКСАНДР НАЗАРОВ, владелец риэлторской компании «БрокерКом», портала Mirdela.ru (Новосибирск): «Появление комплексов коммерческой недвижимости — то, чего не хватает в крупнейших городах Сибири. Я думаю, этот деловой и торгово-развлекательный центр и заявленные проекты «Жемчужина Сибири» и «Красноярск-Сити» будут востребованы. Они нужны для проведения масштабных мероприятий — конференций, семинаров, которые в Красноярске проходят все чаще». СЕРГЕЙ ФИЛЬЧЕНКОВ, аналитик компании «Финам», добавляет: «Строительство подобных комплексов — это общероссийская тенденция. Их задача — изменить потребительские привычки горожан и полностью вытеснить стихийные формы торговли». Директор красноярского бизнес-комплекса «Яр-Центр» ВАЛЕНТИНА ТРУШКИНА утверждает, что сегодня в городе дефицит офисов класса В, спрос на них значительно превышает предложение. «Качественных площадей в Красноярске не так много. Наш так называемый «лист ожидания» постоянно пополняется потенциальными клиентами. Есть даже такие, которые в течение двух лет не могут найти подходящее место».
Также г-жа Трушкина отмечает, что компания, осваивая территорию «в комплексе», делает ставку на эффект синергии. Сергей Фильченков соглашается с коллегой: «Получается, что в таких проектах каждое здание одновременно и обособлено, и находится в комплексе со всеми объектами. Например, те, кто живет в гостинице, скорее всего, отправятся за покупками в близлежащие торговые центры».
Однако аналитик компании «Финам» полагает, что успешность данного проекта во многом будет зависеть от пула арендаторов. «Состав операторов заявленных комплексов может либо привлечь, либо отпугнуть потребителя. Поэтому девелоперу придется постараться, выбрать самые «брендовые» имена, чтобы привлечь посетителей», — заключил Сергей Фильченков.