Меню

Рейс «Аэрофлота» задерживается. По техническим причинам

«Летать в Красноярск компания планировала уже давно, в течение последних лет пяти, не меньше, — рассказала «ДК» директор департамента по связям с общественностью компании «Аэрофлот-Российские авиал

Крупнейший российский авиаперевозчик — компания «Аэрофлот — Российские авиалинии» — заявила о своих планах начать полеты по маршруту Москва-Красноярск. Эксперты сомневаются, что местная авиакомпания «Крас­Эйр», сохраняющая монополию на этом направлении, допустит на свою территорию конкурента. Вряд ли ослабит позицию «КрасЭйр» и экспертиза технических возмож­ностей аэропорта «Емельяново», результаты которой Росавиация должна огласить на этой неделе.

«Летать в Красноярск компания планировала уже давно, в течение последних лет пяти, не меньше, — рассказала «ДК» директор департамента по связям с общественностью компании «Аэрофлот-Российские авиалинии» Ирина Данненберг.  — Но сейчас, когда одним из приоритетов «Аэрофлота» стало развитие региональной сети, руководство жестко поставило задачу — добиться положительного результата».
Как сообщил источник «ДК» в «Аэрофлоте», компания намерена начать полеты в Красноярск 10 мая. Уже этим летом перевозчик рассчитывает выйти на ежедневную частоту рейсов. Перелеты запланировано осуществлять на самолетах Ту-154 и Ил-86. Компания подобрала помещение для своего представительства в Красноярске, сейчас идет набор персонала. Ценовая политика нового игрока не будет серьезно отличаться от той, которую ведет на этом маршруте местный перевозчик — «КрасЭйр». «Демпинг не входит в наши планы, мы рассчитываем конкурировать в плоскости сервиса», — пояснили в компании.
Ирина Данненберг отметила, что переговоры с «КрасЭйр» о заключении договора на наземное обслуживание идут сложно: «Местная компания-монополист, в структуру которой входит и аэропорт, ищет причины для отказа в приеме и обслуживании судов «Аэрофлота».
В январе этого года аэропорт «Емельяново» отказал в заключении договора на обслуживание АК «Сибирь». Как рассказал региональный менеджер по связям с общественностью «Сибири» Евгений Филянин, авиаперевозчик подал заявку на летнее расписание, но получил от «КрасЭйр» отрицательное заключение. «Основная причина — низкая пропускная способность аэропорта», — пояснил г-н Филянин.
Это была уже не первая неудачная попытка «Сибири» зайти на красноярский рынок. Осенью 2005 г. «Сибирь» обратилась в Управление федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю с жалобой. Евгений Филянин: «Дело завязло в региональном УФАС. Сейчас оно приостановлено до получения экспертного заключения Росавиации о пропускной способности аэропорта «Емельяново».
Заместитель руководителя УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко заявил «ДК», что результаты экспертизы Росавиации ждут уже на этой неделе. Но, по мнению руководителя местного УФАС, даже положительный ответ этого ведомства не гарантирует «Аэрофлоту» и другим перевозчикам вхождение на красноярский авиарынок. «Аэропорт может объявить об очередной реконструкции и отодвинуть заявки претендентов на неопределенный период», — сказал г-н Харченко.
На этой неделе в Красноярск для переговоров с «КрасЭйр» прибудут официальные представители «Аэрофлота». Эту информацию подтвердила директор департамента по связям с общественностью компании «КрасЭйр» Ольга Трапезникова. К переговорам московский перевозчик рассчитывает привлечь краевые власти, в руках которых — контрольный пакет «КрасЭйр».