Качество и безопасность продукции 27 торговых марок майонеза 67% жирности, который традиционно называется «Провансаль», проверили в канун новогодних праздников.
Роскачество провело веерное исследование 27 торговых марок майонеза 67% жирности, который традиционно называется «Провансаль».
Это популярные у россиян торговые марки майонеза Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr.Ricco, Rioba, Букет, Вкуснотека, Гастроном, ЕЖК, Каждый день, Круглый год, Махеевъ, Мечта хозяйки, Миладора, Московский провансаль, Новосибирский Провансаль, Оскар, Ряба, Сдобри, Селяночка, Скит, Слобода, То что надо, Тысяча озер, Хабаровский.
В ходе испытаний выяснилось, что не вся исследованная продукция соответствует заявленной на маркировке информации.
Напомним, продукт, претендующий на соответствие стандарту Российской системы качества, должен быть изготовлен из растительных масел, яйце- и горчичных продуктов, натуральных вкусоароматических веществ, уксуса, полученного только из пищевого сырья, каротина, соли и сахара. В составе не допускается использование загустителей и стабилизаторов консистенции, а также ряда пищевых добавок, в том числе кислоты сорбиновой и ее солей, кислоты бензойной и ее солей, антиокислителей.
Все образцы были проверены в лаборатории. Все образцы, в составе которых были заявлены натуральные ингредиенты, искусственных компонентов не имели. Также во всех представленных продуктах испытательные лаборатории не нашли следов ГМО.
Далее образцы исследовали на такой параметр, как кислотность. Практически все из образцов, представленных в исследовании, смогли уложиться в требования стандарта Российской системы качества по показателю кислотности. Исключением стал майонез Heinz: в нем кислотность превысила максимальный уровень, установленный требованиями стандарта Роскачества.
Далее майонез проверили на наличие консервантов.
«В ходе лабораторных испытаний наличие бензойных (Е 210) либо сорбиновых (Е 200) кислот было обнаружено у большинства образцов, за исключением продукции торговых марок Mr.Ricco, Каждый день, СКИТ, Миладора, Московский Провансаль, Ряба, Слобода, Букет, Новосибирский провансаль, Хабаровский, Heinz. Стоит сказать, что все прочие производители факт использования консервантов не скрывали, указав их наличие в составе товара».
В Роскачестве подчеркивают: присутствие консервантов в майонезе не является нарушением действующих техрегламентов и государственных стандартов, однако из-за наличия в продуктах консервантов 16 из 27 торговых марок майонеза лишились потенциальной возможности на присуждение российского Знака качества.
Единственное и массовое нарушение в ходе исследования майонеза было обнаружено, возможно, в самом важном параметре – процентной доли жира в продукте. Растительное масло в составе соуса должно занимать более 50% от всей массы продукта (а в «Провансале» - 67%).
««Экономия» на растительном масле была зафиксирована в товарах следующих торговых марок: Heinz, Круглый год; То, что надо;, Billa, Вкуснотека, Каждый день, Миладора, Московский провансаль, Сдобри, Хабаровский, Махеевъ, Baisad. У соусов То, что надо и Махеевъ реальная массовая доля жира составила 66,3%, таким образом эти продукты лишь слегка «вышли» за границу погрешностей».
В итоге знак "Товар со знаком качества" было присуждено пяти образцам: Mr.Ricco, Скит, Ряба, Слобода и Букет. Товаром повышенного качества назван Новосибирский провансаль.
Красноярский майонез Гастроном (производитель - "Краспищепром" Сергея Пимоненко и Константина Сенченко) вошел в число восьми образцов, получивших знак "Качественный товар". Кроме него в списке майонезы с торговыми названиями оскар, Селяночка, Глобус, Fine Life, Тысяча озер, Мечта хозяйки и ЕЖК.
Тринадцать видов майонеза вошли в список "Товар с нарушениями". Это Heinz, Rioba, Круглый год; То, что надо; Billa, Вкуснотека, Каждый день, Милодора, Московский провансаль, Baisad, Сдобри, Хабаровский и Махеевъ.