Меню

«Росси» двинулась к байкерам

17 апреля по соседству с «Ермаком» компания «Росси» открыла магазин мототехники и экипировки «Супербайк». Площадь магазина — 50 кв. м. В нем представлены мотоциклы марки Suzuki. Заместитель генерал

Компания «Росси», владеющая спортивным магазином «Ермак», открыла специализированный магазин мототехники и мотоэкипировки «Супербайк». Эксперты считают, что предприятие выбрало перспективную нишу, однако пока, по их мнению, «Супербайку» не стоит гнаться за продажей мотоциклов, а следует сосредоточиться на мотоэкипировке.

17 апреля по соседству с «Ермаком» компания «Росси» открыла магазин мототехники и экипировки «Супербайк». Площадь магазина — 50 кв. м. В нем представлены мотоциклы марки Suzuki. Заместитель генерального директора компании «Росси» ВЛАДИСЛАВ МИНАЕВ рассказал «ДК», что в «Супербайке» будут продаваться спортивные и профессиональные модели мотоциклов объемом двигателя от 600 куб. см. Как сообщил г-н Минаев, магазин позиционируется в среднем и выше среднего ценовом сегменте. Стоимость техники — от 300 до 550 тыс. руб., аксессуаров — от 4 тыс. руб. Генеральный директор «Росси» АЛЕКСАНДР ПАНЧЕНКО пояснил, что ставка в магазине будет сделана на комплексное оснащение. «Доли экипировки и техники в ассортименте равнозначны», — заявил г-н Панченко.
Директор сервис-центра «КРАБ» ДМИТРИЙ ЛОХОВ считает ставку «Супербайка» на экипировку верной. «Купить мотоцикл известного бренда в Красноярске не проблема. Проблема — купить аксессуары к нему и то, что нужно для его содержания. Сегмент экипировки ненасыщен», — утверждает г-н Лохов.
По словам Александра Панченко, в городе уже есть фирмы, предлагающие комплексное оснащение для мотоциклов, но в основном они работают «под заказ». «В «Супербайке» же все топовые модели мотоциклов, аксессуаров к ним и экипировки будут в наличии постоянно», — сказал г-н Панченко. За счет этого, прогнозирует руководитель нового проекта, магазин привлечет тех клиентов, которые не хотят ждать товара.
Однако, по подсчетам Дмитрия Лохова, эта инициатива может дорого обойтись компании: «К примеру, чтобы привезти и выложить на витрину один шлем приемлемого качества, нужно около $100, ботинки — $150, костюм — минимум $500. То есть наличие на витрине одного комплекта одежды для байкера будет стоить предприятию около $1 тыс. А нужен далеко не один такой костюм. Подобный бизнес достаточно капиталоемкий». Объем инвестиций в новый проект в «Росси» не разглашают.
Свое решение пойти в мотобизнес Александр Панченко объяснил так: «В стране идет постоянное увеличение спроса на мототехнику и мотоэкипировку. (По данным компании «Информбюро», объем ввоза мототехники в Россию в по­следние 2 года возрос на 102%. — Прим. ред.) Красноярск в этом смысле не исключение. В городе сегодня довольно много мотоциклистов. Для езды им необходима качественная экипировка по приемлемым ценам».
Александр Панченко признается, что не ожидает ажиотажа вокруг своих мотоциклов на старте проекта: «Сейчас рынок новой мототехники в Красноярске проходит стадию формирования спроса, — комментирует эксперт. — Не каждый любитель мотоциклов готов заплатить за новый байк полмиллиона. Настоящий спрос в перспективе». Дальнейшее развитие «Супербайка» г-н Панченко связывает с появлением в магазине байков других известных марок: «В первом сезоне работы ограничимся одним брендом. В дальнейшем расширим ассортимент». Причем продавать г-н Панченко намерен только новую, не бывшую в употреблении технику.
По мнению Дмитрия Лохова, владельцам «Супербайка» будет непросто реализовать эти планы из-за небольшой площади торгово-выставочного зала: «50 кв. м для такого магазина очень мало. Один мотоцикл занимает около 3 кв. м. А в шоу-руме их нужно поставить не два и даже не десять. А еще экипировка, примерочные В общем, такой магазин требует помещения как минимум в три раза больше».
Генеральный директор магазина «Грот-Спорт» ОЛЬГА ИВАНИШИНА называет диверсификацию бизнеса конкурентов вполне логичной : «На рынке спорттоваров конкуренция в последнее время сильно ужесточилась — каждый день появляются новые игроки. Такой шаг «Росси» закономерен».