Меню

Российские женщины чаще хотят заниматься бизнесом

За последние три года деловая активность женщин значительно выросла, отмечается в Индексе женского предпринимательства - исследовании аналитического центра НАФИ.

Индекс отражает деловую активность женщин по трем параметрам. Первый – «Культура предпринимательства»: этот параметр показывает отношение общества к женщинам-предпринимателям. Второй – «Предпринимательская экосистема» – оценка условий ведения бизнеса: доступности финансирования, наличия необходимой инфраструктуры, возможностей для бизнес-образования. Третий параметр – «Личные качества» – учитывает такие факторы, как профессиональные навыки, семейная жизнь, хобби.

Как отмечают исследователи, индекс женского предпринимательства вырос преимущественно за счет параметра «Личные качества», который за последние три года поднялся почти на 12 процентных пунктов. Также женщины-предприниматели отмечают улучшение профессиональных навыков (64%), почти столько же (67%) ожидают их улучшения в перспективе.

По оценкам опрошенных, предпринимательская экосистема в России за последние три года существенно улучшилась. При этом одной из главных проблем женского бизнеса остается доступ к финансированию и получение кредитов - 50% женщин-предпринимателей отметили, что столкнулись с трудностями при получении дополнительных финансовых ресурсов в 2019 году.

Напомним, иследование проводится ежегодно по инициативе банка «Открытие», это всероссийский опрос, на основании которого составляется Индекс женского предпринимательства. Было опрошено 600 женщин в возрасте от 18 до 60 лет, не ведущих предпринимательскую деятельность, и 400 женщин-руководителей (владельцев) предприятий сегмента МСБ по всей России. Каждому опрошенному респонденту присваивается среднее значение на основе выделенных индикаторов, которое в дальнейшем нормируется в пределах о 0 до 100. Значение индекса выше 50 указывает на преобладание позитивных оценок, ниже 50 – на преобладание негативных.