О планах покорения Красноярска «Ростик Групп» («Росинтер Ресторантс Холдинг») заявил еще в 2004 г. (см. «ДК» № 8(33) от 8 мая 2006 г.). Запустить свой ресторанный комплекс москвичи намеревались осе
Комплекс располагается в центре города, на ул. Ленина. По данным «ДК», его общая площадь — около полутысячи квадратных метров. «РОСТИКС-KFC» и «IL Патио» рассчитаны примерно на 110 посадочных мест. Оба заведения работают в демократичном ценовом сегменте. «Средний чек в «РОСТИКС-KFC» — $6, в семейных ресторанах полного обслуживания (такие как «IL Патио») — $14,5-20», — говорит Олег Петраковский. Планируемая сумма инвестиций в «РОСТИКС» около $500 тыс., в тематический ресто- ран — до $700 тыс.
Выбор именно этих форматов для Красноярска неслучаен (холдинг развивает несколько концепций). Олег Петраковский: «Формат предприятий быстрого обслуживания, в котором работает «РОСТИКС-KFC», в городе вообще не освоен. Поэтому в этой нише мы планируем стать лидером. Выбор второго заведения — семейного итальянского ресторана «IL Патио» — был также продуман. По результатам маркетингового исследования итальянская кухня — одна из наиболее популярных в России. Думаю, она будет востребована и в Красноярске».
В планах «Ростик Групп» построить еще несколько «РОСТИКС-KFC» и привести в город свой проект — ресторан японской кухни «Планета Суши» (средний чек заведения — $18).
Специалисты считают, что сегодня местный рынок общественного питания в секторе предприятий быстрого обслуживания и демократических ресторанов насыщен только наполовину. Поэтому здесь выйти в лидеры будет просто. ЕКАТЕРИНА ШКОЛА, управляющая Travelers Coffee: «В Красноярске можно построить еще 50 «РОСТИКС-KFC» или «IL Патио», и все будут успешны, настолько ненасыщен местный рынок в сегменте предприятий быстрого обслуживания и недорогих ресторанов европейской кухни. Другое дело — приходить сюда с форматом японского ресторана. Здесь им конкурировать будет труднее. В городе очень много суши-баров и японских ресторанов. Плюс интерес к этому рынку проявляют и другие федеральные игроки. Так, в Новосибирске уже открылась «Якитория». Думаю, и в Красноярск она тоже придет. А это усилит конкуренцию». С экспертом соглашается и директор ресторана «Жемчужный» ТАТЬЯНА БЕВЗ: «Мода на японскую кухню в Красноярске проходит. Сейчас большой популярностью пользуются европейская и русская кухни. Мы, например, раньше делали ставку на средиземноморскую и японскую кухни, сейчас от этого отошли и ввели в меню итальянские блюда».
детали
«Росинтер Ресторантс Холдинг» развивает сразу несколько проектов
Первое заведение «Росинтер Ресторантс Холдинг» (корпорация «Ростик Групп») открылось в 1990 г.
Сегодня компания предлагает блюда итальянской, японской, американской и русской кухни в ресторанах, работающих под зарегистрированными торговыми марками «IL Патио», «Планета Cуши» и «1-2-3 кафе» и также под торговыми марками, используемыми по лицензии, «T.G.I. Fridays» и «Сибирская Корона». По данным на конец 2006 г., организация управляет 214 ресторанами, включая 45 точек обслуживания, работающих на основе договоров франчайзи. «Росинтер» присутствует в 24 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии. За 2006 г. выручка предприятия составила $218,6 млн. Оборот сети «РОСТИКC-KFC» в 2006 г. составил более $100 млн (включая франчайзинг).
Общая площадь заведений холдинга — 49375 кв. м.
Компания занимает 18% рынка по количеству предприятий среди сетевых семейных ресторанов в Москве.